44. Группа. Виды групп.
Группа – множество людей, выделенных по определённому признаку.
Классификация групп в социальной психологии может производиться по различным основаниям. Выделяют условные и реальные (члены которых связаны между собой объективными взаимоотношениями), лабораторные и естественные группы. По количеству членов выделяют большие группы – количественно неограниченные общности и малые (до 50). К организованным большим группам относятся такие длительно существующие общности как нации, партии, общественные движения, к неорганизованным – выделенные на основании демографических или социальных признаков, а также по фактору места, времени и обстоятельств (толпа, аудитория, публика). Малые группы – немногочисленные по составу (до 30-50 человек) группы, члены которых объединены общей социальной деятельностью и находятся в непосредственном личном общении, что является основой для возникновения эмоциональных отношений, групповых норм и групповых процессов.
Группы: условные и реальные; естественные и лабораторные; большие и малые; формальные и неформальные; организованные и неорганизованные; членства и референтные.
По уровню развития выделяют становящиеся и высокоразвитые группы. Принято следующее определение развитости групп: 1. диффузные группы – группы с ещё не установившимися взаимоотношениями и совместной деятельностью; 2. ассоциативные группы (ассоциации) – группы, в которых взаимоотношения членов определяются лично значимыми целями; 3. кооперативные группы (кооперации) – группы, в которых сформирована реально действующая организационная структура, отношения между членами определяются соучастием в совместной деятельности; 4. корпоративные группы (корпорации) – группы, в которых сформирована многоуровневая развивающаяся организационная структура, развит корпоративный дух, члены корпорации руководствуются прежде всего корпоративными целями. В отечественной социальной психологии широко распространено понятие «коллектив» - высокоразвитая, устойчивая во времени группа взаимодействующих людей, объединённых целями совместной общественно-значимой (вариант: общественно-полезной) деятельности, отличающаяся высоким уровнем взаимопонимания, а также сложной динамикой формальных и неформальных взаимоотношений.
Выделяют формальные и неформальные группы. Или ,при более глубоком и точном анализе – формальную и неформальную структуры группы. Также выделяют группы членства и референтные группы (те группы, ценности и нормы которых разделяет индивид).
- 1. Психология как наука
- 2. Методы психологии.
- 4. Бихевиоризм.
- 52.Общение. Основные функции и стороны процесса общения.
- 5. Глубинная Психология.
- 7. Вершинная психология( Гуманистич)
- 9. Сознание и деятельность.
- 11. Бодрствующее сознание, сон, изменённые состояния с.
- 12. Психические процессы, состояния и свойства в структуре психики.
- 13. Восприятие.
- 14. Ощущения. Виды ощущений.
- 15. Внимание. Качества внимания.
- 16. Формирование и развитие качеств внимания в процессе воспитания и самовоспитания.
- 17. Память. Виды памяти.
- 18. Формирование и развитие памяти в процессе воспитания и самовоспитания. Факторы, определяющие свободу воспроизведения сохранённой информации.
- 19. Мышление. Операциональные компоненты мышления. Типы мышления.
- 20. Стадии развития мышления в онтогенезе.
- 21. Воображение. Творческое и репродуктивное мышление.
- 22. Интеллектуальные свойства индивида. Индивидуальные интеллектуальные стили.
- 23. Эмоции в сфере психики. Виды эмоциональных состояний.
- 24. Эмоции и чувства. Развитие эмоциональн сферы индивида. Воспитание чувств.
- 25. Фрустрация. Стресс. Депрессия.
- 26. Мотивационная сфера психики. Потребности. Мотивы. Цели.
- 27. Волевая регуляция психических процессов и деятельности. Функции воли. Стадии волевого процесса.
- 28. Темперамент. Типы темперамента.
- 29. Характер. Акцентуация характера.
- 30.Экстраверсия и интроверсия как типологич. Хар-ки психики.
- 31. Учение о психологических типах Юнга.
- 34.Психоаналитическая концепция личности.
- 35.Самосознание. Самооценка.Я-концепция.
- 36.Возрастные периоды развития и кризисы идентичности.
- 37.Ответственность.Формирование локуса контроля.
- 38. Интересы, ценности и личностные смыслы.
- 40. Развитие личности ребёнка в младшей школе и задачи педагогики.
- 42. Развитие личности взрослого человека, внешние педагогические воздействия и самовоспитание.
- 43. Самоактуализирующаяся личность.
- 44. Группа. Виды групп.
- 45. Малая группа.
- 46. Лидерство. Основные подходы к изучению лидерства.
- 47. Лидерство. Стили лидерства.
- 48. Развитие группы. Групповая сплочённость.
- 49. Конформность как групповой феномен.
- 54.Вербал и невербальная коммуникация.
- 56. Интерактивная сторона общения. Концепция интеракция (э.Берна и др.)
- 57. Межличностный конфликт. Стратегии поведения в конфликтн ситуации.
- 58. Воспитание как педагогический процесс.
- 59. Образование как соц феномен и педагогич процесс.
- 60.Обучение как педагогический процесс. Единство образования, воспитания и обучения.
- 61. Психология таможенного коллектива
- 62. Особенности общения таможенного специалиста с подконтрольными лицами.