logo
shpory_psihologia (4)

4. Бихевиоризм.

 Основные направления и школы психологии XX века:  Бихевиоризм, гештальтпсихология( объект- восприятие),вюрцбургская школа( сделали мышление предметом исследования), психоанализ Фрейд(глубинная психология), когнитивная психология( интнлект.и мыслит.процессы), гуманистическая психология (вершинная) Рождерс, внимание к личноти(гл задача личн.- самоактуализация)стать тем, кем способен)  Бихевиоризм(повеление) возник в конце XIX.в США. Основоположники: Торндайк, Уотсон. Основная концепция этого предм базировалась на том, что предметом психологии является не сознание и деятельность сознания, а поведение. Поведение выражается в тех или иных поступках, действиях, реакциях и зависит от внешнего воздействия (стимула). Таким образом, по мнению бихевиористов, можно сопоставить характеристику стимула и характеристику поведения. Задавая определённую последовательность стимулов, можно получить планируемые эффекты и, если необходимо, закрепить эту связь. Выявление внутренних механизмов не требуется для установления зависимости «стимул-реакция». Концепция бихевиористов получила подтверждение на практике, но в ней оказалось множество недостатков, особенно в создании общей объясняющей модели поведения, т.к. игнорировал активный характер психической деятельности, не давал объяснения высоким духовным проявлениям человека.