logo
shpory_psihologia (4)

38. Интересы, ценности и личностные смыслы.

Интерес-это тенденция личности, проявляется в направленности внимания, мыслей, помыслов; потребность - во влечениях, желаниях. Ценность- социально одобряемое и разделяемое большинством людей представление о том, что является идеалом и эталоном должного (всё, что представляет интерес ,то, что свято для индивида). Личностный смысл —значимость для индивида тех или иных предметов. Порождение личностного смысла происходит на основании постановки цели.(?) Ценности, - подчеркивает С.Л. Рубинштейн, - ...произведены от Ф соотношения мира и человека, выражая то, что создает человек в процессе истории, значимо для человека» [102. С.237]. Действительно, ценность не сводится ни к объекту, ни к субъекту, его потребностям, интересам, предпочтениям, удовлетворяемым с помощью реальных свойств объекта. Она в их диалектическом отношении. Не будучи в состоянии понять этого, феноменологи не смогли пойти дальше постулирования некоего идеального царства ценностей. Однако тот факт, что «за миром» реальных предметов находится мир идеальных сущностей (ценностей), еще не объясняет ^ необходимости морали. Такая необходимость возникает лишь тогда, когда «ценность» становится предметом устойчивого желания и в результате 12 предстает перед индивидом в качестве практического императива, жизненной задачи, но и практическое долженствование не есть еще нравственное долженствование. Последнее всегда связано с предпочтением, с конкретной иерархией ценностей.

39. Развитие личности ребёнка в период дошкольного детства и задачи педагогики. Дошкольный возраст — время активного познания окружающего мира. Встав на ноги, малыш начинает делать открытия. Он знакомится с предметами, находящимися в комнате, в доме, в детском саду, на улице. Действуя с разнообразными предметами, рассматривая их, прислушиваясь к издаваемым ими звукам, малыш познает их свойства и качества; у него формируется наглядно-действенное и наглядно-образное мышление .Внимание малышей привлекает все яркое, необычное. Поэтому дошкольное детство является благоприятным периодом для развития способностей ребёнка .Задача состоит в внимании к будущему поколению со стороны общества , воспитание ребёнка(т.е. передача накопленных знаний и общественно-исторического опыта).

На 2-3 году жизни ребёнок учится видеть мир, мычлить. А также усваивает, что считается хорошим, а что плохим. И импульсивность малыша начинает подчиняться правилам, установленным вами.

Взрослый человел в подавляющем большинстве случаев поступает так, а не иначе, потому что в результате долгого и целенаправленного воспитания у него сложилась опр система поведения» - считает Пискунов, кандидат биол наук. Ребёнок же только овладевает этим. Вот почему важно, чтобы у малыша преоблажали положительные эмоции- радость, сочуствие, доверие, а отрицательные были временными, проходящими. Следует быть осторожным с проницанием, для ребёнка это бывает слишком трудно. Он ещё не способен постоянно контролировать свои поступки, и соблазн сильнее( сесть конфету) поэтому иногда лучше объяснить, поговорить. Отвлечь, не ругать. Замечено, что малыш сначала проявляет свои впечатления в игре, а потом переходит на окружающих.