logo
Венгар В

14.8.1. Принцип создания инструментов.

Фактически любой метод «Проекта возрождения» может использоваться как способ создания инструментов — как метастратегия. Ниже приведены пять прикладных программ, которые я нахожу наиболее эффективными. После того как мы в нашей группе создали инструменты, нас год за годом поражают появляющиеся как из рога изобилия все новые и новые методы процесса обучения. Это стало для нас одной из самых больших неожиданностей. Мы полагаем, что этот способ будет столь же щедр и для вас.

Метод 1. Обращение к потоку образов. Спросите сами себя, какой из методов лучше всего будет способствовать развитию вашего умения «оказываться на гребне волны», чтобы понять сущность стоящей перед вами проблемы. Затем займитесь просмотром образов, описывая их вслух кому-то или записывая рассказ на магнитофон. Проанализируйте результаты.

Метод 2. Создание отправных пунктов. В своем потоке образов представьте себе место, где прячется ответ (например, в саду, скрытом за высокой стеной), — как это было описано в главе 5. Там же и ключ к новому методу обучения, который вы ищете.

Метод 3. Гений напрокат. Поставьте себя на место гения, чье несравненное мастерство позволяет разрабатывать новые методы обучения. Уже будучи «в шкуре» гения, обдумайте интересующий вас вопрос. Вы можете также использовать метод параллельных миров, описанный в главе 8. Просто вообразите, что где-то на далекой планете живет ваш двойник — крупнейший эксперт в области разработки систем самосовершенствования.

Метод 4. Мгновенный ответ. Закройте глаза и загляните в свой поток образов, чтобы увидеть, какие картины проплывают там. Повторите это трижды и сравните изображения. Общие для всех трех картин элементы наверняка подскажут вам что-нибудь.

Метод 5. На альтернативной Земле. В силу некоторых причин этот метод стал наиболее плодотворным из всех применявшихся на наших семинарах. Используйте некое воображаемое устройство типа пространственно-временного транспортера, описанного в главе 8, который способен перенести вас далеко вперед, в будущее — в высокоразвитую цивилизацию. Пусть эта цивилизация будет населена обычными людьми, а не какими-то экзотическими существами — так вам будет легче перенять у них опыт, полезный для землян. Однако эти, казалось бы, обыкновенные люди далеко не ординарны.

В мире будущего десятилетний ребенок играет на скрипке лучше, чем Хейфиц, мыслит глубже, чем Эйнштейн, и как драматург — талантливее Шекспира. Побудьте в образе этого ребенка и выясните, что ему дано природой, как он живет и воспитывается и что именно так сильно стимулирует его способности и интеллект. Пусть поток образов поможет вам понять, почему люди будущего так поразительно талантливы, в чем их секрет.