30.Экстраверсия и интроверсия как типологич. Хар-ки психики.
Юнг выделил два типа установки: экстраверсивую и интроверсивую.
Экстраверсивая характеризуется интересом к внешнему миру, отзывчивостью, желанием заводить много друзей, склонностью к демонстрации. Экстраверсия и интроверсия - это два механизма психологической адаптации и оба они присущи каждому человеку, но одна из этих установок будет доминировать, и тогда, по Юнгу, человек будет проявлять, соответственно, интровертированно или экстравертированно.
Интроверты, как правило, недоверчивы, критичны, завистливы, негативно оценивают окружающий мир. При интроверсивной установке люди склонны к некоторому консерватизму, критично и избирательно относятся к новой информации, часто бывают субъективны и на все имеют свой собственный взгляд. Зачастую предпочитают поддерживать отношения с ограниченным числом людей. Человек с экстравертированной установкой переживает себя как часть мира. Поэтому внешние события и факторы сильно влияют на внутренний мир человека. Поэтому экстраверты любят путешествовать, встречать новых людей, пробовать новые виды деятельности.
Кроме того Юнг выделил четыре типа психических функций: рациональные: мышление и чувство и иррациональные: ощущение и интуиция.
Мышление — Чувственность характеризует процесс принятия решения. Представители "мыслительного" типа принимают решения на основе логического анализа имеющихся данных. Качество решения для них связано с объективностью, соответствием существующим нормам, последовательностью и обоснованностью. Люди "чувствующего" типа принимают решения, прежде всего, исходя из личных убеждений и субъективных ценностей.
Ощущение (сенсорика) — Интуитивность характеризует личность с точки зрения предпочитаемого способа сбора и восприятия информации. Представители сенсорного типа при сборе информации ориентированы на факты, на то, что действительно происходит "здесь и сейчас", и использование пяти чувств: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус. Люди интуитивного типа при сборе и оценке информации предпочитают полагаться на "шестое чувство" — догадки, озарения, прогнозы при минимальном внешнем стимуле. Представители иррациональных типов интуитивисты предпочитают иметь дело с будущим, рассматривая не столько факты, сколько возможности.
Многими современными учёными экстраверсия и интроверсия рассматриваются как свойство темперамента.
- 1. Психология как наука
- 2. Методы психологии.
- 4. Бихевиоризм.
- 52.Общение. Основные функции и стороны процесса общения.
- 5. Глубинная Психология.
- 7. Вершинная психология( Гуманистич)
- 9. Сознание и деятельность.
- 11. Бодрствующее сознание, сон, изменённые состояния с.
- 12. Психические процессы, состояния и свойства в структуре психики.
- 13. Восприятие.
- 14. Ощущения. Виды ощущений.
- 15. Внимание. Качества внимания.
- 16. Формирование и развитие качеств внимания в процессе воспитания и самовоспитания.
- 17. Память. Виды памяти.
- 18. Формирование и развитие памяти в процессе воспитания и самовоспитания. Факторы, определяющие свободу воспроизведения сохранённой информации.
- 19. Мышление. Операциональные компоненты мышления. Типы мышления.
- 20. Стадии развития мышления в онтогенезе.
- 21. Воображение. Творческое и репродуктивное мышление.
- 22. Интеллектуальные свойства индивида. Индивидуальные интеллектуальные стили.
- 23. Эмоции в сфере психики. Виды эмоциональных состояний.
- 24. Эмоции и чувства. Развитие эмоциональн сферы индивида. Воспитание чувств.
- 25. Фрустрация. Стресс. Депрессия.
- 26. Мотивационная сфера психики. Потребности. Мотивы. Цели.
- 27. Волевая регуляция психических процессов и деятельности. Функции воли. Стадии волевого процесса.
- 28. Темперамент. Типы темперамента.
- 29. Характер. Акцентуация характера.
- 30.Экстраверсия и интроверсия как типологич. Хар-ки психики.
- 31. Учение о психологических типах Юнга.
- 34.Психоаналитическая концепция личности.
- 35.Самосознание. Самооценка.Я-концепция.
- 36.Возрастные периоды развития и кризисы идентичности.
- 37.Ответственность.Формирование локуса контроля.
- 38. Интересы, ценности и личностные смыслы.
- 40. Развитие личности ребёнка в младшей школе и задачи педагогики.
- 42. Развитие личности взрослого человека, внешние педагогические воздействия и самовоспитание.
- 43. Самоактуализирующаяся личность.
- 44. Группа. Виды групп.
- 45. Малая группа.
- 46. Лидерство. Основные подходы к изучению лидерства.
- 47. Лидерство. Стили лидерства.
- 48. Развитие группы. Групповая сплочённость.
- 49. Конформность как групповой феномен.
- 54.Вербал и невербальная коммуникация.
- 56. Интерактивная сторона общения. Концепция интеракция (э.Берна и др.)
- 57. Межличностный конфликт. Стратегии поведения в конфликтн ситуации.
- 58. Воспитание как педагогический процесс.
- 59. Образование как соц феномен и педагогич процесс.
- 60.Обучение как педагогический процесс. Единство образования, воспитания и обучения.
- 61. Психология таможенного коллектива
- 62. Особенности общения таможенного специалиста с подконтрольными лицами.