logo
gipius_trening

Тема 5. Фантазия и воображение. Ассоциативное мышление

Развитие воображения, фантазии, ассоциативного мышления. Непрерывная «кинолента» внутреннего видения. Фантазия как рождение новых идей и образов. Прогнозирование возможного события. Моделирование сюжета.

Тип упражнений

Фантастическое существо

Участникам предлагается превратиться в фантастическое существо по ассоциации с незнакомым словом. Например, «маняпа», «барабуда», «карапулька» и т.д. Найти пластический образ персонажа, представиться, рассказать о нем как можно подробнее: где живет, что любит, чего боится и т.д.

Образная память

Ведущий предлагает какой-либо учебный текст и предлагает выделить в нем главное. Участники делятся на две команды. Каждая команда пробует представить текст в виде застывшей немой сцены. Основой содержания сцены может быть событие или абстрактно выраженная мысль текста.

Бег ассоциаций

Участник, сидящий с краю произносит вслух два случайных слова, например: "шкаф" и "кошка". Следующий по часовой стрелке участник, вслух описывает образ, соединяющий второе слово с первым. Например: "в закрытом шкафу спала кошка". Затем второй участник называет свое слово, например, слово "банан". Третий участник связывает второе слово с третьим какой-то фразой, например: "так как это была африканская кошка, она очень любила бананы» и задает свое слово. Так игра идет по кругу.