logo
Венгар В

10.5.2. Техника непринужденных заметок.

1. Захватите с собой на лекцию обыкновенную тетрадь и магнитофон.

2. Запишите всю лекцию на пленку, параллельно фиксируя свои непринужденные замечания в тетради. Позднее вы сможете использовать магнитофонную запись для сканирования и углубленного повторения.

3. Записывайте быстро и непрерывно, не сдерживая воображения и в то же время не уходя уж совсем далеко от темы лекции. Вы могли бы воспользоваться магнитофоном, но это помешает вашим соседям.

4. Забудьте об анализе написанного. Никто не заглядывает вам через плечо. Не редактируйте — записывайте любые соображения, ничего не зачеркивая. В большинстве случаев вам не удастся выделить лучшие идеи, пока вы не запишете их в тетрадку или на магнитофон.

5. Не останавливайтесь и не стесняйтесь. Ваша цель — направить поток информации через каналы самовыражения. Поток должен быть настолько интенсивным, чтобы большая часть содержания лекции воспринималась подсознательно.

6. Используйте машинальные зарисовки, карикатуры и диаграммы. Любое обращение к правому полушарию расширит ваш нейрологический контакт с изучаемым предметом и будет способствовать успеху. Стремитесь оставаться более или менее в контексте того, что вы считаете темой (я пишу «считаете» потому, что, возможно, вы не совсем уверены, какова же, собственно, тема — особенно если заметки фиксируются в быстром темпе).

7. Ищите глубокие взаимосвязи. Постарайтесь обнаружить скрытые взаимоотношения предмета изучения и человеческого знания вообще. Не бойтесь при этом коснуться глобальных метафизических систем, преследующих цель объединить все события во Вселенной. Выявление подобных ассоциаций означает, что подсознание старается «вписать» предмет изучения в ваше мировоззрение, а это ключевой шаг к глубокому изучению любого предмета.