47. Внешние источники привлечения персонала.
К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания, или резерва), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят.
Выделяют следующие способы формирования персонала из внешних источников.
Центры занятости. Многие фирмы и компании используют местные центры занятости в качестве источника для найма людей. Эти службы могут помочь найти не слишком квалифицированный персонал (для простой, рутинной работы, возможно, требующей неполной занятости). Как правило, через службу занятости устраиваются на работу специалисты, которые потеряли работу из-за банкротства своих прежних предприятий и были вынуждены пройти переобучение (переподготовку) для освоения новой специальности.
Кадровые агентства. Многие менеджеры по персоналу пользуются услугами агентств по найму, чтобы сэкономить время и избежать трудностей при поиске нового персонала. Агентству представляется заявка на специалистов с указанием должности, оклада, содержания деятельности, ориентировочных критериев поиска и отбора. Как правило, хорошо работающее агентство представляет нескольких кандидатов, чтобы работодатель сделал свой выбор самостоятельно. На представленных специалистов может быть дана "гарантия", которая вступает в силу в случае увольнения специалиста по собственному желанию или некомпетентности в течение оговоренного срока. В таком случае агентство обязано бесплатно представить других кандидатов на данную должность.
Самостоятельный поиск через средства массовой информации. Многие серьезные фирмы предпочитают самостоятельно искать и отбирать кандидатов на работу. В этом случае очень важно хорошо представлять себе, к каким средствам массовой информации они обращаются.
Необходимо правильно сформулировать информационное объявление, чтобы привлечь внимание наиболее подходящих кандидатов. Целесообразно в объявлении отметить некоторые особенности интересующего вас персонала (ограничения при наборе), например, образование, особый опыт работы или, наоборот, отсутствие практического опыта.
- 5.Структура формирования трудовых ресурсов.
- 6.Трудовой потенциал человека.
- 7.Компоненты трудового потенциала.
- 8.Качество и уровень жизни персонала.
- 15.Сущность теории человеческого капитала.
- 16.Интеллектуальный капитал, его структура и методы измерения.
- 17.Интеллектуальная собственность: сущность, виды, значение.
- 28.Основы профессиональной этики.
- 29.Понятие о трудовом коллективе.(лекции)
- 30.Стадии формирования коллектива.
- 31. Трудовое поведение.
- 32.Отношение к труду и удовлетворенность трудом.
- 33.Трудовая адаптация работника в коллективе.
- 34.Сущность и причины трудового конфликта.
- 35.Формы разрешения трудового конфликта.
- 36.Социальная защита и социальные гарантии.
- 37.Социальные институты и механизм социальной защиты работника.
- 38.Рынок труда: сущность, содержание, структура.(лекции)
- 39.Сегменты рынка труда. (лекции)
- 40.Спрос и предложение на рынке труда.
- 41.Понятие занятости. Типы безработицы.
- 44. Создание сильной команды.
- 45. Работа с неформальными лидерами.
- 46. Социально-психологические основы руководства коллективом.
- 47. Внешние источники привлечения персонала.
- 48. Внутренние источники привлечения персонала.