Позитивное отношение
Представьте себе, что вы находитесь в пустыне уже несколько дней и у вас кончилась вода. Вдруг вам протягивают полстакана живительной влаги, но вы видите, что у человека, помогающего вам, полно воды, однако вам он дает всего лишь полстакана.
Что вы подумаете при этом?..
Можно представить, что вы можете подумать о таком человеке.
Другая ситуация. Вам нужны деньги, какая-то сумма. Вы просите в долг у человека, у которого — это вы знаете точно — такие деньги есть. Но вам он дает десятую или двадцатую часть просимой суммы. Вам придется еще ходить и занимать у других. А деньги нужны вам срочно и позарез.
Что вы подумаете об этом человеке?..
Что в обоих случаях вы подумаете о мире и о себе?..
Почему вы не можете испытывать благодарность за то малое, что к вам приходит?..
А сами вы можете дарить, не требуя ничего взамен?..
Это задача задач — испытывать благодарность за то, что к нам приходит. Научиться радоваться малому — это великое искусство. Это также один из уроков, которые мы проходим на этой земле.
Как вы можете получить большое, если не научились радоваться малому?..
У одной молодой женщины все время складывалась одна и та же ситуация: летом у нее всегда было много денег, поскольку она работает гидом-переводчиком, а осенью, зимой и весной она практически ничего не получала и поэтому до следующего лета жила в долг. Проанализировав свои мысли, он поняла, что не принимает малое, ей обязательно нужно все и сразу. Когда она это увидела, ситуация в корне изменилась: зимой стали приходить деньги, ей регулярно предлагали работу, начали помогать знакомые — немногим, но в сумме за месяц получалась внушительная цифра.
Большое состоит из малого.
Нам всем в детстве чего-то недодали: внимания, поддержки, любви, позитивных оценок нашей деятельности. Это мнение — сознательное или подсознательное — подавляющего большинства людей.
Нам всем в детстве так или иначе причиняли боль (вы, конечно, понимаете, что речь идет не только о физической боли). Повзрослев, мы продолжаем носить эту боль, эти воспоминания о недополученном. Так формируется наше отношение к внешнему миру, как к враждебному по своей сути месту, где надо быть всегда настороже.
Мы воспринимаем этот мир как враждебное место, потому что слишком много боли было у нас в прошлом. Примите ли вы дар от врага своего? Конечно же, нет, а если и примите, то сто раз перед этим подумаете.
Под «внешним миром» мы понимаем, в основном, отношения между людьми. Подсознательно, а иногда и сознательно, вы рассматриваете людей как враждебных по отношению к себе и не могущих удовлетворить вашу нужду. Вы обращаетесь к людям с просьбой, и вам дают полстакана воды. Внешнее отразило внутреннее. Подобное притянуло подобное. И ничего не изменится, пока вы не пересмотрите свое отношение к этому миру, пока не научитесь быть благодарным за то малое, что вам дают. А это значит сделать шаг навстречу миру, навстречу людям. Тогда мир и люди сделают три шага навстречу вам.
Одна женщина, придя ко мне на семинар, рассказала следующую историю. Это одна из самых интересных историй на тему, как Вселенная, Бог или наше Высшее «Я» поощряет нас, когда мы делаем правильный выбор. Эта женщина, по профессии учительница, очень хотела посетить мой семинар, но у нее не было денег, чтобы заплатить за него. По ее словам, у нее всего была пара тысяч рублей. Но она все же решила, что ей очень хочется пойти на семинар, он ей необходим и она постарается сделать все возможное, чтобы пойти на него. А дальше идет мистика.
На следующий день утром она обнаружила в том месте, где у нее обычно лежат деньги, триста тысяч рублей, что в несколько раз перекрывало нужную ей сумму. Они с мужем долго в шоке смотрели на эти деньги, не решаясь прикоснуться к ним. Она утверждала, что только один человек мог бы положить туда такую сумму, но они с ним не виделись уже очень и очень давно, и она вообще не уверена, есть ли у него ключи от ее квартиры.
Вы сами не впускаете изобилие и благосостояние в свою жизнь, ставя барьеры между собой и этим миром. К этому миру принадлежат деньги, мужчины, женщины, хорошие условия жизни, счастье, хорошая работа — все это физические атрибуты нашего мира. Изобилие всегда рядом с вами. Чего вам не хватает? Это всегда рядом с вами. В любое время, в любой точке пространства. Увидьте, что это находиться рядом с вами, и примите. Учитесь открываться тому, чего вам не хватает в жизни. Это также один из уроков, которые мы проходим — учиться открываться жизни, учиться принимать малое и радоваться ему, быть открытым большому и принимать его, если это вам нужно.
Одна женщина рассказала историю, которая прекрасно иллюстрирует то, как мы не принимаем в свою жизнь необходимые нам вещи, как мы выставляем барьеры и находим предлоги.
Когда с ней пробовали знакомиться мужчины, она всегда «отшивала» их под тем предлогом, что они, дескать, не соответствуют ее идеалу. Наконец наступил момент, когда с ней попытался познакомиться мужчина, который, по ее словам, был «на все сто». Он был прекрасно одет, «как от Кардена», был красив, прекрасно сложен, высокий — короче, все, что нужно. Как вы думаете, какой она придумала предлог, чтобы не знакомиться с ним ближе? Она сказала, что у него слишком прямой пробор...
Только потом она поняла, как все это происходило, в какую игру она играла.
А сейчас, пойдите внутрь себя, определите мысли, касающиеся позитивного отношения к жизни, и запишите свое ограничивающее убеждение.
О. У. Какая польза от всего этого?! Все равно ничего не получится.
О. У. Жизнь трудна, и мне придется много работать, чтобы добиться хоть небольших успехов.
О. У. Жизнь — это борьба.
О. У. Что бы я ни делал/делала, не имеет значения. Мой труд все равно не оценят.
О. У. Опять у меня ничего не получилось. Я ненавижу себя за это. Все, я прекращаю вообще что-либо пытаться делать.
О. У. Удел человека в этой жизни — страдание.
О. У. Моя самая главная ошибка заключается в том, что я вообще появился/появилась на свет.
Ваше О. У.: __________________________________________________________________________________
Опираясь на ограничивающее убеждение, составьте новую мысль, которая смогла бы заменить ваше ОУ.
О. У. Какая польза от всего этого? Все равно ничего не получится.
Н. М. Если я буду все время привязываться к результату, я никогда не смогу начать что-либо делать. Я получаю наслаждение от самого процесса работы.
О. У. Жизнь трудна, и мне придется много работать, чтобы добиться хоть небольших успехов.
Н. М. Мои мысли и мое отношение к жизни делают ее трудной или легкой. Я учусь думать и действовать легко. Меня удовлетворяют любые результаты моего труда.
О. У. Жизнь — это борьба.
Н. М. Борьба дает мне возможность почувствовать вкус жизни.
О. У. Что бы я ни делал/делала, не имеет значения. Мой труд все равно не оценят.
Н. М. Я наслаждаюсь самим процессом труда. Я с удовольствием дарю плоды своего труда людям, не требуя ничего взамен.
О. У. Опять у меня ничего не получилось. Я ненавижу себя за это. Все, я прекращаю вообще что-либо пытаться делать.
Н. М. Жизнь — это творчество. Пока я живу, я действую.
О. У. Удел человека в этой жизни — страдание.
Н. М. Я страдаю, когда нарушаю законы этой вселенной. Мой выбор — учиться делать свою жизнь счастливой.
О. У. Моя самая главная ошибка заключается в том, что я вообще появился/появилась на свет.
Н. М. Я пришел/пришла в этот мир проходить свои уроки. Я принимаю этот мир и жизнь. Я впускаю в жизнь радость и любовь.
Ваша Н. М.: __________________________________________________________________________________
Не ленитесь записать свою новую мысль на бумаге, это поможет ей прочнее войти в подсознание.
В заключение я хотел бы привести вам пару примеров позитивного отношения, когда подобное притягивает подобное.
Одна женщина ехала в трамвае. На остановке в вагон вошел пьяный мужчина и встал рядом с тем местом, где она сидела. Он был настолько пьян, что в конце концов он начал наваливаться на нее всем телом. В ней начала подниматься агрессия. Так продолжалось некоторое время, но потом она спросила себя: «Что я должна понять из этой ситуации? Чему я должна научиться из нее?». После этого она расслабилась и впустила в себя позитивные мысли о ситуации и об этом человеке. Через минуту пьяница отошел от нее и встал в другом месте.
Одна женщина рассказала мне следующую историю. Ей нужно было заплатить какую-то сумму в сберкассу. Пока она стояла в очереди, подошло время перерыва, и кассирша закрыла окошечко прямо перед ней — несмотря на все просьбы женщины обслужить поскольку из клиентов оставалась она одна. Эта женщина, стараясь никак не высказывать своего отношения к кассирше, спокойно отошла в сторону, села на скамейку и расслабилась. Она начала впускать в себя позитивные мысли и чувства. Через три минуты кассирша вернулась и сказала ей: «Давайте, я вас обслужу»,
- Владимир Жикаренцев путь к свободе
- Часть I. Наша мысль — наша карма……………………………………………………………………. 10
- Часть II. Овладение психической энергией………………………………………………….………… 28
- Часть III. Сделайте свою жизнь такой, какой вы хотите ее видеть ……………………….………... 46
- Глава 1. Великая игра в дуальность………………………………………………………….…………. 104
- Глава 7. Коаны……………………………………………………………………………………. ……….. 159
- Глава 8. Медитация………………………………………………………………………………………... 163
- Часть I. Переживание реальности…………………………………………………………….………… 193
- Часть II. Психодинамика работы чакр……………………………………………………….………… 208
- Часть III. Множественное строение личности…………………………………………………………. 244
- Часть IV. Типы характеров человека…………………………………………………………………... 262
- Кармические причины
- Часть I Наша мысль — наша карма Когда вы соедините в себе внешнее и внутреннее
- Подобное притягивает подобное
- Безусловная любовь
- Три магических вопроса Почему?
- А что будет, если?..
- А как должно быть?
- Часть II Овладение психической энергией Метод Обретения Внутренней Силы
- 1. Работа с собственными страхами
- Личная ответственность
- Самооценка
- Вселенная
- Позитивное отношение
- Открытость переменам
- 2. Материализация мысли на физическом плане
- А. Создание мыслеобраза
- 1. Мыслеобраз должен вызывать у вас положительные чувства и эмоции.
- 2. Образ может быть похож на стоп кадр или на фильм.
- 3. Мыслеобраз должен включать в себя вас.
- 4. Мыслеобраз может быть символическим.
- 5. Чтобы помочь образу легче войти в жизнь, вы можете отыграть его физически.
- Б. Создание утверждений
- 1. Утверждение должно вызывать у вас положительные чувства и эмоции.
- 2. Утверждение должно быть позитивным.
- 3. Утверждение должно быть кратким и конкретным.
- 4. Утверждение должно быть составлено в настоящем времени.
- 5. Утверждение должно включать в себя вас.
- 6. Речь должна идти об изменении вас, а не других людей.
- 7. Утверждение должно быть на переднем рубеже роста.
- В. Метод Обретения Внутренней Силы
- Часть iiiСделайте жизнь такой, какой вы хотите ее видеть Сферы жизни
- Родители
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Сексуальность
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Взаимоотношения
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Метод Обретения Внутренней Силы
- Алгоритм поиска причин, порождающих проблемы
- Алгоритм n 1
- Алгоритм n 2
- Алгоритм создания того, что вы хотите иметь
- Вероятные причины болезней,
- Порождаемых определенными мыслями,
- И новые образцы мыслей,
- С помощью которых эти болезни могут быть излечены
- Нарушения в позвоночнике
- Добро и зло –
- Глава 1 Великая игра в дуальность
- Глава 2 Оценки, определения и привязанности ума
- Здесь и сейчас
- Глава 3 Эго
- Сравнение
- Я буду делать наоборот
- Свобода воли/свобода выбора
- Собственность
- Желания
- Быть собой
- Глава 4 Целостное видение
- Перекидывание монады
- Проявление противоположности
- Глава 5 Дуальные пары
- Решение дуальных пар
- Любовь — ненависть
- Сила — слабость
- Победа — поражение
- Ум — тело
- Мысль — действие
- Глава 6 Двойные узлы
- Двойные узлы и типы характеров
- Шизоидный характер
- Жизнь — смерть
- Опасность — безопасность
- Оральный характер
- Дарение — получение
- Ответственность — безответственность
- Психопатический характер
- Контроль — доверие/сопротивление — уступание
- Мазохистский характер
- Свобода — тюрьма/действие — бездействие
- Жесткий характер
- Вера — безверие/открытость — закрытость
- Решение двойных узлов
- Глава 7 Коаны
- Глава 8 Медитация
- Ожидание
- Приложение I Работа с телом
- Отпускание
- Рубеж роста
- Новые мысли и утверждения
- Приложение II Множественные персональности
- Общий обзор
- Внутренние лица
- Исключительные способности
- Наказания и издевательства
- Условия зарождения мультиплета
- Как распознать мультиплетность
- Приложение III Ограничения и новые мысли Оценки
- Новые мысли
- Определения
- Новые мысли
- Привязанности
- Новые мысли
- Новые мысли
- Здесь и сейчас
- Новые мысли
- Новые мысли
- Сравнение
- Новые мысли
- Новые мысли
- Я буду делать наоборот
- Новые мысли
- Свобода воли/свобода выбора
- Новые мысли
- Собственность
- Новые мысли
- Желания
- Новые мысли
- Быть собой
- Новые мысли
- Целостное видение
- Новые мысли
- Взгляд в себя
- Часть I Переживание реальности Вступление
- Жертва-палач
- Дуальность истины
- Негативное намерение
- Наслаждение
- Боль и страдания
- Алгоритм избавления от боли
- Часть II Психодинамика работы чакр Вступление
- Общий обзор
- Первая чакра. — копчиковый центр
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Вторая чакра. — сексуальный центр
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Третья чакра. — солнечное сплетение
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Центр печени
- Напряжения
- Работа с гневом
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Центр единения — сейка тандэн
- Упражнение на накопление Ки
- Неподвижный ум
- Положительное и отрицательное Ки
- Концентрация и медитация
- Концентрация
- Медитация
- Позиция
- Четвертая чакра —сердечная
- Контроль
- Препятствия
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Пятая чакра — горловой центр
- Напряжения
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Шестая чакра — третий глаз
- Ограничивающие убеждения
- Новые мысли
- Седьмая чакра
- Часть iiiМножественное строение личности Вступление
- Первичные «я» Защитник/контролер
- Немезида толкача — ничегонеделатель
- Внутренний критик
- Сравниватель
- Перфекционист
- Брокеры силы и власти
- Ублажитель
- Отрицаемые инстинктуальные энергии
- Беззащитный/уязвимый ребенок Уязвимые «я»
- Родительские «я»
- Добрая мама
- Злая мама
- Добрый папа
- Злой папа
- Рациональный родитель
- Пробуждение женщины
- Воительница и виноватая дочь
- Соревновательница и леди
- Безличное «я»
- Осознающее эго
- Новые мысли Защитник/контролер
- Ничегонеделатель
- Внутренний критик и перфекционист
- Сравниватель
- Брокеры силы и власти
- Ублажитель
- Внутренний ребенок
- Добрая мама/добрый папа
- Злая мама/злой папа
- Рациональный родитель
- Часть IV Типы характеров человека Вступление
- Шизоидный тип
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Оральный характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Психопатический характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я,
- Новые мысли
- Мазохистский характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Жесткий характер
- Сексуальность
- Энергии
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Фаллический тип
- Взаимоотношения
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли
- Истерический/цепляющийся тип характера
- Взаимоотношения
- Работа с собой
- Основные убеждения
- Высшее «я»
- Новые мысли