46. Социально-психологические основы руководства коллективом.
Социально-психологические методы управления основаны на использовании в процессе управления персоналом социальных и психологических интересов как отдельных работников, так и коллектива в целом.
Роль социально - психологических методов постоянно возрастает. Это обусловлено тремя моментами:
- повышением образовательного и культурного уровня работников, что вызывает с их стороны ожидание в применении методов управления их деятельностью, основанных на учете их интересов, интересов коллективов, в которых они работают, методов, которые не подавляют их как личность, вызывают рост их творческой активности;
- развитием демократических начал в управлении;
- значительная часть коллективов является не только наемными работниками, но и акционерами предприятия, что вызывает необходимость некоторого насыщения организационных (административно-правовых) и экономических методов - методами социально-психологического воздействия.
Использование социально-психологических методов предполагает оценку социально-психологического микроклимата в коллективе и его роль в формировании отдельных работников. Она осуществляется с использованием психологических тестов, наблюдений, анкетирования и т.д.; разработку мероприятий по развитию социально-психологических отношений в коллективе до требуемого уровня с помощью учебы, психологических тренингов; учебу руководителей по овладению социально-психологическими методами управления коллективом, подготовку коллектива к приему социально-психологических методов воздействия со стороны руководителей.
Социальная психология рассматривает управление как постоянно осуществляющийся и воспроизводящийся на различных уровнях развития организации процесс целесообразного воздействия на управляемую систему. Для достижения организационных целей топ менеджментом разрабатывается стратегия управления организацией и ее тактические ходы. Ни то, ни другое будет неэффективным, если при этом не учитываются социально-психологические факторы в организации.
- 5.Структура формирования трудовых ресурсов.
- 6.Трудовой потенциал человека.
- 7.Компоненты трудового потенциала.
- 8.Качество и уровень жизни персонала.
- 15.Сущность теории человеческого капитала.
- 16.Интеллектуальный капитал, его структура и методы измерения.
- 17.Интеллектуальная собственность: сущность, виды, значение.
- 28.Основы профессиональной этики.
- 29.Понятие о трудовом коллективе.(лекции)
- 30.Стадии формирования коллектива.
- 31. Трудовое поведение.
- 32.Отношение к труду и удовлетворенность трудом.
- 33.Трудовая адаптация работника в коллективе.
- 34.Сущность и причины трудового конфликта.
- 35.Формы разрешения трудового конфликта.
- 36.Социальная защита и социальные гарантии.
- 37.Социальные институты и механизм социальной защиты работника.
- 38.Рынок труда: сущность, содержание, структура.(лекции)
- 39.Сегменты рынка труда. (лекции)
- 40.Спрос и предложение на рынке труда.
- 41.Понятие занятости. Типы безработицы.
- 44. Создание сильной команды.
- 45. Работа с неформальными лидерами.
- 46. Социально-психологические основы руководства коллективом.
- 47. Внешние источники привлечения персонала.
- 48. Внутренние источники привлечения персонала.