2.1 Описание методик исследования
1) Исследование началось с наблюдения за испытуемыми. Использовались две схемы наблюдения.
Схема 1. "Отношение ребенка к взрослому"[4, с. 103] .
Схема включает в себя наблюдение следующих особенностей поведения ребенка в привычных для него ситуациях:
1. Разговаривает с воспитателем или другим значимым для него взрослым только тогда, когда находится с ним наедине или после некоторых усилий "разговорить" его.
2. Лжет из боязни.
3. Очень бурно переживает, плачет, обижается, если ему делают замечание.
4. Слишком тревожен, чтобы быть непослушным.
5. Любит, чтобы к нему проявляли симпатию, но не просит о ней.
6. Никогда не приносит взрослому и не показывает найденных им вещей.
7. Здоровается с воспитателем только тогда, когда тот обратит на него внимание.
8. Не подходит к взрослому по собственной инициативе.
9. Никогда не просит о помощи.
10. Легко становится "нервным", краснеет, если ему задают вопрос.
Оценка: Если особенность поведения характерна для ребенка, то соответствующее утверждение оценивается в 1 балл, если нет - 0 баллов.
- Введение
- 1.Теоретические подходы к проблеме развития эмоциональной сферы детей раннего возраста
- 1.1 Общая характеристика психологического развития детей раннего возраста
- 1.2 Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста
- 1.3 Роль общения со взрослыми в развитии ребенка раннего возраста
- 1.4 Роль братьев и сестёр в развитии эмоциональной сферы детей раннего возраста
- 2. Исследование особенностей развития эмоциональной сферы детей раннего возраста
- 2.1 Описание методик исследования
- § 2. Эмоциональное развитие в раннем детстве
- 49. Предпосылки развития личности в раннем детстве. Особенности эмоционально-волевой сферы ребёнка.
- Особенности психического развития в младенческом возрасте и раннем детстве. Субкультура раннего детства.
- Лекция 5 Особенности психического развития в раннем детстве
- 2.2. Особенности эмоциональной сферы
- 11.Раннее детство. Особенности развития и воспитания
- Тема: Психологические особенности развития ребенка в младенческом и раннем детстве
- Особенности психического развития раннего детства.
- 22. Раннее детство
- 2. Особенности когнитивного развития в период раннего детства Особенности речевого развития в период раннего детства