2.1 Организация исследования и описание методик
Нередко психологические тесты помогают нам осознать в нашем внутреннем мире то, в чем мы не даем себе отчета. Мы можем не подозревать о некоторых своих чувствах/мотивах поведения, особенностях личности и темперамента, способах своего общения с другими людьми и самим собой, задатках и способностях к тому или иному делу, профессии. Они могут помочь человеку не только тем, что он узнает о себе то, чего не осознавал, но и тем, что они помогут ему выразить в словах то, что он о себе знает.
При выборе профессии важно учитывать свои интересы и склонности. А потому что, если вам будет нравиться содержание труда, то вы охотнее будете работать, повышать свою профессиональную квалификацию, завоевывать авторитет у окружающих и, в конечном счете, больше зарабатывать. Вы будете крепче держаться за свое рабочее место, да и у работодателя будет гораздо меньше поводов для вашего увольнения.
Профориентация - это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
- 1.1 Понятие профессия и ее истоки
- 1.2 Особенности старшего школьного возраста и выбор профессии
- 1.2.1 Жизненный план
- 1.3 Отношение подростка к будущей профессии
- 1.4 Профессиональное самоопределение как процесс
- 1.5 Прошлое, настоящее и будущее профориентации
- 1.5.1 Развитие профориентации в зарубежных странах
- 1.5.2 Отечественный опыт профориентации
- 1.5.3 Профориентация сегодня, проблемы и перспективы
- 1.6 Психологическое сопровождение при выборе профессии
- ГЛАВА 2. ПРОФОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
- 2.1 Организация исследования и описание методик
- 2.1.1 Организация исследования
- 2.1.2 База исследования
- 2.1.3 Методы исследования
- 2.1.4 Характеристика испытуемых
- 2.2 Анализ результатов диагностики
- 2.2.1 Авторская анкета
- 2.2.2 Карта интересов А.Е. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной
- 1.2.1. Психологические особенности профессионального самоопределения
- 2.3.1. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения школьников
- Организация психологического сопровождения одаренных подростков в процессе их профессионального самоопределения. Методические рекомендации. – м. , 2011. – с.
- Сопровождение профессионального
- Тема 6. Профессиональное самоопределение старшеклассников
- Психологическое сопровождение профессионального образования
- Психология профессионального самоопределения
- 2.3 Психологическое сопровождение профессионального и личностного самоопределения старшеклассников
- Условия профессионального самоопределения.