1.1 Структура педагогической деятельности
Структуру педагогической психологии составляют три раздела:
1)психология обучения.
2)психология воспитания.
3)психология учителя.[9].
Психология обучения исследует, прежде всего, процесс усвоения знаний и адекватных им умений и навыков. Ее задача состоит в выявлении природы этого процесса, его характеристик и качественно своеобразных этапов, условий и критериев успешного протекания. Особую задачу педагогической психологии составляет разработка методов, позволяющих диагностировать уровень и качество усвоения.
Исследования непосредственно самого процесса учения, выполненные с позиций принципов отечественной психологии, показали, что процесс усвоения - это выполнение человеком определенных действий лил деятельности. Знания всегда усваиваются как элементы этих действий, а умения и навыки имеют место при доведении усваиваемых действий до определенных показателей по некоторым из их характеристик [30].
Предмет психологии воспитания - это развитие личности в условиях целенаправленной организации деятельности ребенка, детского коллектива. Психология воспитания изучает закономерности процесса усвоения нравственных норм и принципов, формирования мирровозрения, убеждений и т.п. в условиях учебной и воспитательной деятельности в школе [19].
Предмет психологии учителя состоит из аспектов формирования профессиональной педагогической деятельности, а также их тех особенностей личности, которые способствуют или препятствуют успешной этой деятельности [2].
- Введение
- Глава 1. Психологические факторы удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы
- 1.1 Структура педагогической деятельности
- 1.2 Психологические особенности педагогов
- 1.3 Удовлетворенность трудом, как социальная проблема
- Глава 2. Критерии удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы в зависимости от стажа работы
- 2.1 Программа исследования
- 2.2 Результаты диагностики удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы с малым и большим стажем педагогической деятельности
- 2.3 Сравнительная характеристика результатов диагностики удовлетворенности трудом у педагогов коррекционной школы с малым и большим стажем педагогической деятельности
- Исследование удовлетворенности трудом учителей начальной школы
- 69.Социально-психологический климат в педагогическом коллективе и его влияние на продуктивность деятельности педагога, его удовлетворенность трудом.
- Глава 24. Взаимодействие коррекционной школы и семьи 335
- Удовлетворенность трудом
- Удовлетворенность трудом, как фактор успешности в профессиональной деятельности
- 3.5.5. Удовлетворенность трудом
- Удовлетворенность трудом
- 32.Отношение к труду и удовлетворенность трудом.
- 3.3. Удовлетворенность трудом
- Глава 2 воспитательный процесс в специальной (коррекционной) школе VIII вида