Причины нарушения интеллекта[править | править исходный текст]
1. Причины эндогенного происхождения
Хромосомные. Изменения хромосомной структуры или числа хромосом называют хромосомными аберрациями. Хромосомные нарушения составляют около 1-1,8 % всех наследственных заболеваний и наблюдаются у 5-8 % детей, страдающих психическими заболеваниями. Типичным и широко известным хромосомным нарушением является синдром Дауна или трисомия по 21 хромосоме, который составляет около 13 % всех хромосомных заболеваний и редко бывает наследуемым. Всего описано около 300 различных хромосомных аберраций, и этот список постоянно пополняется. На появление хромосомных нарушений влияют радиоактивное излучение и другие виды излучений, отравляющие химические вещества, в том числе некоторые лекарственные препараты, вирусные инфекции.
Генные. Большую группу наследственных нарушений составляют генные аберрации. Их в настоящее время известно около 2000, и ежегодно этот список пополняется учеными-генетиками. Генные аберрации могут вызвать как психические, так и физические нарушения. Их последствием могут быть нарушения интеллекта разной степени выраженности. Известно около 30 генных заболеваний, из-за которых нарушается развитие скелета, около 20 форм глухоты. В отличие от большинства хромосомных нарушений, которые всегда проявляются при рождении ребенка, первые признаки наследственных генных заболеваний выявляются в любом возрасте. Особую группу наследственных заболеваний составляют ферментопатии, во время которых из-за недостаточности отдельных ферментов повреждаются некоторые биохимические процессы в организме. Рядом с соматической патологией часто развивается слабоумие. В этой группе хорошо исследовано заболевание фенилкетонурия, при котором ребенок значительно отстает в развитии.[1].
2. Причины экзогенного происхождения
Пренатальные (дородовые)
Родовые (во время родов)
Постнатальные (послеродовые)
К нарушениям чаще приводят инфекции (краснуха), интоксикации (прием алкоголя), травмы. В данной группе нарушения появляются из-за отрицательного воздействия среды. Они могут быть врожденными или приобретенными. Большую группу нарушений вызывают неблагоприятные факторы, действующие на организм в период развития плода. Неблагоприятные воздействия на плод в период от 3 до 10 недель развития могут быть причинами формирования грубых пороков развития нервной системы. В том случае, если нарушения возникают на более поздних этапах развития, выраженность дефекта может варьироваться в разной степени: от грубого нарушения функции или ее полного отсутствия до легкой задержки темпа развития.
- Содержание
- Классификация олигофрений
- Диагностические критерии мкб-10
- Указания на нарушения поведения
- Диагноз
- Степени
- Причины умственной отсталости
- Генетические причины умственной отсталости
- Лечение
- Умственно отсталые дети
- Социальная адаптация
- Особенности межличностных взаимоотношений
- Распространённость в Канаде
- Слабоумие в культуре
- Причины нарушения интеллекта[править | править исходный текст]
- Классификация интеллектуальных нарушений[править | править исходный текст]
- Объект олигофренопедагогики[править | править исходный текст]
- Предмет олигофренопедагогики[править | править исходный текст]
- Задачи олигофренопедагогике[править | править исходный текст]