Диагностические критерии мкб-10
Общие диагностические указания F7X.X:
A. Умственная отсталость — состояние задержанного или неполного развития психики, которое в первую очередь характеризуется нарушением способностей, проявляющихся в период созревания и обеспечивающих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и специальных способностей.
B. Отсталость может развиваться с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без него.
C. Адаптивное поведение всегда нарушено, но в защищённых социальных условиях, где обеспечивается поддержка, эти нарушения у больных с лёгкой степенью умственной отсталости могут совсем не иметь явного характера.
D. Измерение коэффициентов умственного развития должно проводиться с учётом кросс-культуральных особенностей.
E. Четвёртый знак используется для определения выраженности поведенческих нарушений, если они не обусловлены сопутствующим (психическим) расстройством.
- Содержание
- Классификация олигофрений
- Диагностические критерии мкб-10
- Указания на нарушения поведения
- Диагноз
- Степени
- Причины умственной отсталости
- Генетические причины умственной отсталости
- Лечение
- Умственно отсталые дети
- Социальная адаптация
- Особенности межличностных взаимоотношений
- Распространённость в Канаде
- Слабоумие в культуре
- Причины нарушения интеллекта[править | править исходный текст]
- Классификация интеллектуальных нарушений[править | править исходный текст]
- Объект олигофренопедагогики[править | править исходный текст]
- Предмет олигофренопедагогики[править | править исходный текст]
- Задачи олигофренопедагогике[править | править исходный текст]