Опросник
-
Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим
-
Иногда сплетничаю о людях, которых не люблю
-
Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь
-
Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню
-
Я не всегда получаю то, что мне положено
-
Я не знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной
-
Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать
-
Когда мне случалось обмануть кого-нибудь, я испытывал мучительные угрызения совести
-
Мне кажется, что я не способен ударить человека
-
Я никогда не раздражаюсь настолько, чтобы кидаться предметами
-
Я всегда снисходителен к чужим недостаткам
-
Если мне не нравится установленное правило, мне хочется нарушить его
-
Другие умеют почти всегда пользоваться благоприятными обстоятельствами
-
Я держусь настороженно с людьми, которые относятся ко мне несколько более дружественно, чем я ожидал
-
Я часто бываю, не согласен с людьми
-
Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь
-
Если кто-нибудь первым ударит меня, я не отвечу ему
-
Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверями
-
Я гораздо более раздражителен, чем кажется
-
Если кто-то воображает себя начальником, я всегда поступаю ему наперекор
-
Меня немного огорчает моя судьба
-
Я думаю, что многие люди не любят меня
-
Я не могу удержаться от спора, если люди не согласны со мной
-
Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины
-
Тот, кто оскорбляет меня и мою семью, напрашивается на драку
-
Я не способен на грубые шутки
-
Меня охватывает ярость, когда надо мной насмехаются
-
Когда люди строят из себя начальников, я делаю все, чтобы они не зазнавались
-
Почти каждую неделю я вижу кого-нибудь, кто мне не нравится
-
Довольно многие люди завидуют мне
-
Я требую, чтобы люди уважали меня
-
Меня угнетает то, что я мало делаю для своих родителей
-
Люди, которые постоянно изводят вас, стоят того, чтобы их "щелкнули по носу"
-
Я никогда не бываю, мрачен от злости
-
Если ко мне относятся хуже, чем я того заслуживаю, я не расстраиваюсь
-
Если кто-то выводит меня из себя, я не обращаю внимания
-
Хотя я и не показываю этого, меня иногда гложет зависть
-
Иногда мне кажется, что надо мной смеются
-
Даже если я злюсь, я не прибегаю к "сильным" выражениям
-
Мне хочется, чтобы мои грехи были прощены
-
Я редко даю сдачи, даже если кто-нибудь ударит меня
-
Когда получается не по-моему, я иногда обижаюсь
-
Иногда люди раздражают меня одним своим присутствием
-
Нет людей, которых бы я по-настоящему ненавидел
-
Мой принцип: "Никогда не доверять "чужакам"
-
Если кто-нибудь раздражает меня, я готов сказать, что я о нем думаю
-
Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею
-
Если я разозлюсь, я могу ударить кого-нибудь
-
С детства я никогда не проявлял вспышек гнева
-
Я часто чувствую себя как пороховая бочка, готовая взорваться
-
Если бы все знали, что я чувствую, меня бы считали человеком, с которым нелегко работать
-
Я всегда думаю о том, какие тайные причины заставляют людей делать что-нибудь приятное для меня
-
Когда на меня кричат, я начинаю кричать в ответ
-
Неудачи огорчают меня
-
Я дерусь не реже и не чаще чем другие
-
Я могу вспомнить случаи, когда я был настолько зол, что хватал попавшуюся мне под руку вещь и ломал ее
-
Иногда я чувствую, что готов первым начать драку
-
Иногда я чувствую, что жизнь поступает со мной несправедливо
-
Раньше я думал, что большинство людей говорит правду, но теперь я в это не верю
-
Я ругаюсь только со злости
-
Когда я поступаю неправильно, меня мучает совесть
-
Если для защиты своих прав мне нужно применить физическую силу, я применяю ее
-
Иногда я выражаю свой гнев тем, что стучу кулаком по столу
-
Я бываю, грубоват по отношению к людям, которые мне не нравятся
-
У меня нет врагов, которые бы хотели мне навредить
-
Я не умею поставить человека на место, даже если он того заслуживает
-
Я часто думаю, что жил неправильно
-
Я знаю людей, которые способны довести меня до драки
-
Я не огорчаюсь из-за мелочей
-
Мне редко приходит в голову, что люди пытаются разозлить или оскорбить меня
-
Я часто только угрожаю людям, хотя и не собираюсь приводить угрозы в исполнение
-
В последнее время я стал занудой
-
В споре я часто повышаю голос
-
Я стараюсь обычно скрывать свое плохое отношение к людям
-
Я лучше соглашусь с чем-либо, чем стану спорить
Ключ к тесту Ответы оцениваются по восьми шкалам следующим образом: 1. Физическая агрессия:
-
"да" = 1, "нет" = 0: 1, 25, 33, 48, 55, 62, 68;
-
"нет" = 1, "да" = 0: 9, 17, 41.
2. Косвенная агрессия:
-
"да" = 1, "нет" = 0: 2, 18, 34, 42, 56, 63;
-
"нет" = 1, "да" = 0: 10, 26, 49.
3. Раздражение:
-
"да" = 1, "нет" = 0: 3, 19, 27, 43, 50, 57, 64, 72;
-
"нет" = 1, "да" = 0: 11, 35, 69.
4. Негативизм:
-
"да" = 1, "нет" = 0: 4, 12, 20, 23, 36;
5. Обида:
-
"да"= 1, "нет" = 0: 5, 13, 21, 29, 37, 51, 58.
-
"нет" = 1, "да" = 0: 44.
6. Подозрительность:
-
"да" = 1, "нет" = 0: 6, 14, 22, 30, 38, 45, 52, 59;
-
"нет" = 1, "да" = 0: 65, 70.
7. Вербальная агрессия:
-
"да" = 1, "нет" = 0: 7, 15, 28, 31, 46, 53, 60, 71, 73;
-
"нет" = 1, "да" = 0: 39, 66, 74, 75.
8. Чувство вины:
-
"да" = 1, "нет" = 0: 8, 16, 24, 32, 40, 47, 54, 61, 67
Индекс враждебности включает в себя 5 и 6 шкалу, а индекс агрессивности (как прямой, так и мотивационной) включает в себя шкалы 1, 3, 7. Враждебность = Обида + Подозрительность; Агрессивность = Физическая агрессия + Раздражение + Вербальная агрессия. Интерпретация результатов теста -Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 ± 4, а враждебности – 6-7 ± 3.
- Министерство Здравоохранения Российской Федерации гбоу впо Башкирский Государственный Медицинский Университет
- Реферат
- Содержание
- Введение
- Вопросы терминологии.
- Нарушения поведения
- Типология агрессивного поведения современных подростков
- Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста
- Половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста
- Профилактика и коррекция агрессивного поведения
- Методика коррекции агрессивного поведения в подростковом возрасте
- Мероприятия по коррекции агрессии в подростковом возрасте
- 1 Этап (осознание) предполагает формирование мотивационной установки на сотрудничество в совместной деятельности и общении.
- 2 Этап (накопление) включает формирование системы умений активно взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности и общению на основе достижения компромиссов.
- 3 Этап (применение) основывается на формировании рефлексивных способностей подростка в ходе оценки себя как партнера по совместной деятельности и общению.
- Список использованной литературы
- Опросник уровня агрессивности Басса - Дарки
- Опросник