logo
агрессия

1 Этап (осознание) предполагает формирование мотивационной установки на сотрудничество в совместной деятельности и общении.

На данном этапе "вхождения" агрессивных подростков в систему педагогического взаимодействия важнейшее значение приобретает их заинтересованность. Следует подчеркнуть, что важна не просто заинтересованность, а заинтригованность, которая достигается посредством организации разных дел, требующих инициативы и творчества подростка. Именно заинтересованность вовлекает школьника в круг коллективных забот, позволяя найти достойное место в группе сверстников, удовлетворяя потребности агрессивно настроенного подростка в признании его прав и возможностей, нивелируя тем самым агрессивность поведения. На этом этапе работы педагог вызывает у подростков интерес к совместной деятельности и, опираясь на мотив, формируют у них первые представления о  значимости качественного выполнения каждым участником своего задания для получения совместного  результата общего задания. В ходе этого подростки получают первые представления о своей позиции участника общего дела, в котором каждый ответственен за собственный результат перед партнерами, осознают свою значимость.