2.1 Структура источников финансирования и расходов сферы социальной защиты в г. Москва в 2014-2015 гг.
Используя социально-экономическую структуру «Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы на 2014-2015 гг.» от 25 ноября 2014 г., можно проанализировать детальное формирование, как источников средств, так и их расходов по экономической направленности. В зависимости от того, какие статьи имеют больший вес, можно выделить направленность финансирования сферы социальной защиты. Вертикальный анализ — характеризует структуру средств и источники их формирования
В таблице 1 представлена информация по структуре источников финансирования сферы социальной защиты населения города Москвы.
Таблица 1 Источники финансирования и их структура сферы социальной защиты населения города Москвы в 2014 году
Источники финансирования | Абс., тыс. руб. | Уд.вес, % |
Средства бюджета города Москвы в том числе: | 182 122 039,0 | 98,0 |
- текущее финансирование | 147 196 190,0 |
|
- целевые расходы на мероприятия по социальной защите населения | 34 925 849,0 |
|
Средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы | 1 541 650,6 | 0,8 |
Средства государственных внебюджетных фондов | 2 122 458,9 | 1,1 |
Средства благотворительных и других некоммерческих организаций | 11 025,0 | 0,0 |
Всего по Программе: | 185 797 173,5 | 100,0 |
Средства бюджета города Москвы в 2014 году, выделенные для финансирования социальной защиты составляют 182 122 039 тыс. руб., их доля в общем объеме источников средств составляет 98,0%. Средства государственных внебюджетных фондов, составляющие 1,8% в структуре источников средств не сопоставимы с уровнем средств бюджета города Москвы. По абсолютной величине они составляют 2 122 458,9 тыс. руб., что более чем в 85 раз (182 122 039/2 122 458,9) меньше бюджетных средств города Москвы.
В соответствие с «Комплексной программой мер социальной защиты жителей города Москвы на 2015 гг.» ситуация не меняется, т.к. львиную долю средств финансирования социальной защиты составляют бюджетные средства города Москвы (таблица 2).
Таблица 2 Источники финансирования и их структура сферы социальной защиты населения города Москвы в 2015 году
Источники финансирования | Абс., тыс. руб. | Уд.вес, % |
Средства бюджета города Москвыв том числе: | 323 264 706,0 | 99,4 |
- текущее финансирование | 278 420 607,0 |
|
- целевые расходы на мероприятия по социальной защите населения | 42 970 508,0 |
|
- целевые бюджетные фонды развития территорий города Москвы | 1 873 591,4 |
|
Средства государственных внебюджетных фондов | 1 482 778,0 | 0,5 |
Целевые расходы средств, выделенных в виде субвенций из федерального бюджета на поддержку безработных граждан | 482 285,6 | 0,1 |
Всего по Программе: | 325 229 769,6 | 100,0 |
Доля средств государственных внебюджетных фондов составляет 0,5%. Таким образом она уменьшилась на 0,69% при абсолютном уменьшении на 639 681 тыс. руб.
Следует отметить, как отрицательный факт в 2015 году – исчезновение из источников финансирования средства благотворительных и других некоммерческих организаций.
Проанализируем структуру раздела 1 «Меры по сохранению уровня социальной защищенности льготных категорий граждан в условиях разграничения полномочий между федеральными и региональными» за 2014-2015 гг.» (таблица 3 и рисунок 1)
Таблица 3 Структура расходов на социальную защиту раздела 1 в 2014 году
№ п.п | Наименование мероприятий | Объем расходов (тыс.руб.) | Доля в % | Источник финансирования |
1 | Ежемесячная городская денежная выплата (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы")* | 2 666 000,0 | 28,20 | Текущее финансирование |
| - труженикам тыла; | - | 0,00 |
|
| - ветеранам труда и ветеранам военной службы | - | 0,00 |
|
| - реабилитированным лицам и гражданам, признанным пострадавшими от политических репрессий | - | 0,00 | Текущее финансирование |
2 | Бесплатный проезд для пенсионеров, проживающих в городе Москве, на всех видах пассажирского транспорта (с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы") | В пределах субсидий | 0,00 | Текущее финансирование |
3 | Бесплатный проезд железнодорожным транспортом пригородного сообщения (с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы") | 625 000,0 | 6,61 | Текущее финансирование |
4 | Бесплатный отпуск медикаментов по перечню заболеваний | 2 914 240,0 | 30,82 | Текущее финансирование |
5 | Льготный отпуск медикаментов детям до 3-х лет, детям до 6-ти лет из многодетных семей и многодетным матерям | 22 600,0 | 0,24 | Текущее финансирование |
6 | Бесплатный и льготный отпуск лекарств по рецептам врачей гражданам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы") | 15 000,0 | 0,16 | Текущее финансирование |
7 | Бесплатное зубопротезирование гражданам, отнесенным к ведению субъектов Российской Федерации (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы") | 451 562,0 | 4,78 | Текущее финансирование |
8 | Бесплатное зубопротезирование инвалидам (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы") | 189 205,0 | 2,00 | Текущее финансирование |
9 | Бесплатное зубопротезирование ветеранам (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы") | 33 338,0 | 0,35 | Текущее финансирование |
10 | Бесплатное слухопротезирование пенсионерам и другим льготным категориям населения по медицинским показаниям | 67 900,0 | 0,72 | Текущее финансирование |
11 | Бесплатная выдача санаторно-курортных путевок инвалидам и ветеранам войны, труженикам тыла, репрессированным гражданам, ветеранам труда *) | 252 436,0 | 2,67 | Текущее финансирование |
12 | Предоставление скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг и услуг радиоточки льготным категориям граждан - в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 года N 850-ПП | - | 0,00 | Текущее финансирование |
13 | Выплата ежемесячной денежной компенсации по оплате за электроэнергию инвалидам и участникам Великой Отечественной войны (п.п. "а-ж" п.1 ст.2 ФЗ "О ветеранах") - в соответстствии с распоряжением Правительства Москвы от 27.04.2004 N 812-РП | 54 588,0 | 0,58 | Текущее финансирование |
14 | Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном городским льготным категориям граждан (в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы") | 1 162 800,0 | 12,30 | Текущее финансирование |
15 | Расходы на выплату денежной компенсации региональным льготным категориям взамен отказа от натуральных льгот (статьи 5-7 Закона города Москвы от 03.11.2004 г. N 70 "О социальной поддержке отдельных категорий жителей города Москвы") | 1 000 000,0 | 10,58 | Текущее финансирование |
| Итого по разделу 1: | 9 454 669,0 | 100,00 |
|
«Бесплатный отпуск медикаментов…» занимает ведущее место в структуре раздела 1 «Меры по сохранению уровня социальной защищенности льготных категорий граждан в условиях разграничения полномочий между федеральными и региональными» за 2014-2015 гг.» и составляет 30,82%. Второе место занимают расходы на статью 1.1 раздела 1 «Ежемесячная городская денежная выплата….», ее доля – 28,2%.
Рис. 1 Структура расходов на социальную защиту раздела 1 в 2014 году
Следующая группа расходов, занимающая более 10% в структуре расходов: «Ежемесячная компенсационная выплата за пользование телефоном городским льготным категориям граждан…» и «Расходы на выплату денежной компенсации региональным льготным категориям взамен отказа от натуральных льгот», составляют соответственно 12,3% и 10,6%.
Четвертая по размеру доли в расходах группа, имеющая доли от 6,61% до 0,2 является наиболее многочисленной и представлена 9 наименованиями расходов.
В 2015 году принципиальных изменений в структуре расходов на социальную защиту согласно разделу 1 нет (рисунок 2).
Рис. 2 Структура расходов на социальную защиту раздела 1 в 2014 году
- Содержание
- Введение
- 1. Социальная защита: теоретический и практический аспекты
- 1.1 Социальная защита: сущность, механизм, функционирование и источники финансирования
- 1.2 Органы исполнительной власти в системе социальной защиты Принципы государственной политики в сфере социальной защиты населения в г. Москва и результаты работ 2014 года
- 2. Состояние (особенности) бюджетного финансирования органов управления исполнительной власти г. Москвы в сфере социальной защиты населения
- 2.1 Структура источников финансирования и расходов сферы социальной защиты в г. Москва в 2014-2015 гг.
- 2.2 Динамика источников финансирования и расходов сферы социальной защиты в г. Москва в 2014-2015 гг.
- Раздел 10 «Средства внебюджетных государственных фондов на реализацию мер социальной защиты населения Москвы» увеличился на 30 851,6 тыс. Руб., темп роста составил 102,1%.
- 2.3 Краткие итоги финансирования и исполнения «Комплексной программы мер социальной защиты жителей города Москвы» на 2014 год и программа на 2015 год
- 2.4 Социальная защита в Юго-Восточном административном округе. Итоги работы в 2014 году и задачи на 2015 год
- 3. Пути совершенствования бюджетного финансирования социальной защиты и векторы ее развития в г. Москве
- 3.1 Социальная политика и социальная защита в развитых странах и России: современный этап
- 3.2 Изменения в законодательной области, касающиеся финансирования социальной защиты
- Заключение
- Список литературы