Генетические причины умственной отсталости
Умственная отсталость является одной из основных причин обращения в генетическую консультацию. Генетическими причинами обусловлено до половины случаев тяжёлой умственной недостаточности. Основные типы генетических нарушений, ведущих к умственной недостаточности, включают:
Хромосомные аномалии, нарушающие дозовый баланс генов, такие как анеуплоидия, делеции, дупликации.
Трисомия хромосомы 21 (синдром Дауна);
Частичная делеция короткого плеча хромосомы 4;
Микроделеция участка хромосомы 7q11.23 (синдром Вильямса) и др.
Дерегуляция импринтинга вследствие делеций, однородительской дисомии хромосом или участков хромосом.
Синдром Ангельмана;
Синдром Прадера-Вилли.
Дисфункция отдельных генов. Число генов, мутации в которых вызывают ту или иную степень умственной отсталости, превышает 1000. В их число входят, например, ген NLGN4, находящийся на хромосоме Х, мутации в котором обнаружены у некоторых пациентов, страдающих аутизмом; ген FMR1, сцепленный с хромосомой Х, дерегуляция экспрессии которого вызывает синдром хрупкой Х-хромосомы; ген MECP2, также находящийся на хромосоме Х, мутации в котором вызывают синдром Ретта у девочек[2].
- Содержание
- Классификация олигофрений
- Диагностические критерии мкб-10
- Указания на нарушения поведения
- Диагноз
- Степени
- Причины умственной отсталости
- Генетические причины умственной отсталости
- Лечение
- Умственно отсталые дети
- Социальная адаптация
- Особенности межличностных взаимоотношений
- Распространённость в Канаде
- Слабоумие в культуре
- Причины нарушения интеллекта[править | править исходный текст]
- Классификация интеллектуальных нарушений[править | править исходный текст]
- Объект олигофренопедагогики[править | править исходный текст]
- Предмет олигофренопедагогики[править | править исходный текст]
- Задачи олигофренопедагогике[править | править исходный текст]