Вопрос 1. Молодежь как основной объект вербовочной деятельности секты
Основным объектом вербовочной деятельности секты становится молодежь 15-25 лет. Во-первых, их легче обработать, чем взрослых, имеющих устоявшиеся взгляды на жизнь. Сейчас сектанты активно внедряются в школы, детские сады, проводят разнообразные оздоровительные программы в летних лагерях, в которые входит ознакомление с "истинной" верой. Во-вторых, если молодые люди станут адептами секты, то со временем, они, создав семью, своих детей будут воспитывать в духе веры, а значит, секта пополнится новым поколением адептов.
Для того, чтобы привлечь молодежь, используют определенные формы работы. Это и постоянные музыкальные прославления, молодежные собрания, лагеря, домашние группы – то есть все то, что языком современной молодежной субкультуры принято называть словом «тусовка». По наблюдениям социологов, такая яркая внешняя сторона привлекает немалое число молодых людей с совершенно разными интересами.
Вербовочная тактика носит закрытый характер, то есть абсолютное число молодых людей приходят в секту «по знакомству», по приглашению однокурсника, либо соседа-ровесника. Иногда, когда происходят какие то крупные события, то есть приезд очередного «пророка» - проповедника, сектанты часто выходят в город и распространяют приглашения в людных местах, и зачастую там, где наблюдается большое количество молодежи. Раздающие приглашения адепты секты – также, как правило, молодые люди, чаще девушки, с улыбками на лицах распространяют яркие приглашения на «христианский» рок-концерт «с качественным звуком» и использованием слогана «все входящие бесплатно».
Какие предпосылки могут сделать молодого человека жертвой тоталитарных сект? Это чаще:
• острый интерес и тяга ко всему необычному, мистическому;
• слабая, неустойчивая психика, повышенная внушаемость;
• трудная ситуация (семейные проблемы, нарушения здоровья и психического состояния, неблагоприятный социальный фон, превратности судьбы, стрессовые ситуации, одиночество и др.);
• наличие родственников, друзей и кумиров, увлеченных религией, мистицизмом;
• опыт наркотизации.
- Тема 3.1. Секта как форма религиозной организации. Тоталитарные секты и их особенности
- Вопрос 1. Секта как форма религиозной организации.
- Вопрос 2. Причины появления и распространения сект в России.
- Вопрос 3. Сущность тоталитарной секты, их классификация и характерные признаки. Классификация сект и культов, действующих в России
- Каковы же характерные признаки секты?
- Вопрос 4. Опасность сект для государства и общества
- Тема 3.2. Практики вовлечения в тоталитарные секты. Методы вербовки и психологической обработки сектантов
- Вопрос 1. Молодежь как основной объект вербовочной деятельности секты
- Вопрос 2. Типология членов деструктивных культов и причины вовлечения в секту.
- Вопрос 3. Методы вербовки в тоталитарную секту.
- Вопрос 4. Методы психологической обработки сектантов
- Материалы к практической работе № 3 «методы вербовки и психологической обработки сектантов»
- 1. Анализ книги “Руководство для миссионеров” – методического руководства для мормонских миссионеров-вербовщиков.
- Часть 1. Подготовка слушателей к ощущению влияния Духа - самая детализированная часть пособия и состоит из следующих шагов:
- Часть 2. " Предлагайте принять обязательства"
- Часть 3. “Контролируйте выполнение”.
- Тема 3.3. Механизмы разрушения личности в тоталитарной секте. Последствия пребывания в тоталитарной секте
- Вопрос 1. Методы психологического воздействия секты на личность адепта.
- Вопрос 2. Приемы психического воздействия на новых членов культа.
- Материалы к практической работе № 4 «механизмы разрушения личности в тоталитарной секте»
- Тема 3.4. Учения и практика тоталитарных сект. Характеристика тоталитарных сект, действующих на территории россии и омской области (материалы к практическому занятию № 5)
- 1. Неопятидесятники, или харизматики
- 2. Саентологи
- 3. Кришнаиты
- 4. Муниты
- 5. «Анастасия»
- 6. Секта Григория Грабового
- "Комсомольская правда" от 16 июля 1999 г.
- В Омске юноша стал "как зомби" после посещения собраний сайентологов