logo search
31-32

32. Коммуникации в управлении персоналом. Понятие о конфликте. Конфликт как инструмент развития.

Коммуникации в управлении персоналом

Эффективное управление персоналом непосредственно связано с усовершенствованием коммуникативных процессов на всех уровнях. Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает необходимые ведомости для принятия эффективных решений, которые потом доказывает к работникам. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности, поэтому коммуникации называют соединяющим процессом.

Менеджеры, реализуя свои функции, от 50 до 90 % рабочего времени тратят на коммуникации.

В социальной психологии коммуникацией называется передачи информации, сообщение. Она может иметь как двусторонний, так и односторонний характер. Коммуникации в системе управления персоналом является двусторонним процессом, поскольку имеет место взаимный обмен информацией между субъектом и объектом управления, то есть между руководителями и подчиненными. Такие коммуникации реализуются как процессы общения людей в организации.

На рис. 4.1 представлена модель общения как коммуникативного процесса.

Адресант — тот, кто передает информацию.