32. Коммуникации в управлении персоналом. Понятие о конфликте. Конфликт как инструмент развития.
Коммуникации в управлении персоналом
Эффективное управление персоналом непосредственно связано с усовершенствованием коммуникативных процессов на всех уровнях. Коммуникация — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает необходимые ведомости для принятия эффективных решений, которые потом доказывает к работникам. Обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности, поэтому коммуникации называют соединяющим процессом.
Менеджеры, реализуя свои функции, от 50 до 90 % рабочего времени тратят на коммуникации.
В социальной психологии коммуникацией называется передачи информации, сообщение. Она может иметь как двусторонний, так и односторонний характер. Коммуникации в системе управления персоналом является двусторонним процессом, поскольку имеет место взаимный обмен информацией между субъектом и объектом управления, то есть между руководителями и подчиненными. Такие коммуникации реализуются как процессы общения людей в организации.
На рис. 4.1 представлена модель общения как коммуникативного процесса.
Адресант — тот, кто передает информацию.
- Управление безопасностью труда
- Принципы обеспечения безопасности
- 32. Коммуникации в управлении персоналом. Понятие о конфликте. Конфликт как инструмент развития.
- Конфликты в организации: понятия, причины, виды, функции
- Типы конфликтов в организации
- Стили разрешения конфликтов
- Конфликт как инструмент развития.