logo search
sillabus_sem_psikhologia

13. Требования преподавателя, политика и процедуры

Посещение обучающимися всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. В случае пропуска занятия отрабатываются в порядке установленном деканатом. Допускается максимально только два пропуска занятий. Два опоздания на занятие приравниваются одному пропуску. В случае более двух пропусков преподаватель имеет право в дальнейшем студента не допускать к занятиям до административного решения вопроса. Присутствие на лекциях посторонних лиц, не являющихся контингентом студентов данного курса, запрещается.

Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала экзаменационной сессии.

Студенты, не сдавшие все задания не допускаются к экзамену.

Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется тестами или письменными работами. Тестирование студентов может проводиться без предупреждения.

При выполнении самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя (СРСП) учитывать следующие четыре основные функции.

Первая – предполагает реализацию активного восприятия студентами информации преподавателя, полученной в период установочных занятий по учебной дисциплине.

Вторая функция предполагает, что студенты самостоятельно, на основании рекомендаций преподавателя, изучают учебно-методические пособия, литературные источники, выполняют домашние задания, контрольные и курсовые работы и т.д. На этом этапе от студентов требуется знание методов работы, фиксация своих затруднений, самоорганизация и самодисциплина.

Третья функция студентов состоит в анализе и систематизации своих затруднительных ситуаций, выявлении причин затруднений в понимании и усвоении ими учебного материала, выполнении других учебных действий. Студенты переводят неразрешимые затруднения в систему вопросов для преподавателя (ранжируют их, упорядочивают, оформляют), строят собственные версии ответов на эти вопросы.

Четвертая функция студентов состоит в обращении к преподавателю за соответствующими разъяснениями, советами, консультациями.

  1. Список литературы

Основная

1. Андреева Т.В. Семейная психология/Т.В. Андреева .-СПб. :Речь, 2009.-244с.

2. Дружинин В.Н. Психология семьи/ -СПб.:Питер, 2009.-176с.

3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования /О.Г.Прохорова.-М.:Сфера,2010.-224с

4. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов – М., Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2010

Дополнительная

1. Андреева Т.В. Психология современной семьи: Монография/Т.В.Андреева -СПб.:Речь,2005.-435с

2. Зритнева Е.И. Семьеведение:Учеб.пособие для студ.вузов /Е.И. Зритнева,Н.П.Клушина.-М.:Владос,2006.-246с

3. Ковалёв С.В. Психология семейных отношений. – М.: Педагогика, 1987. – 158с.

4. Основы психологии семьи:/Авт.-сост. С.А. Бронников, О.С. Батурина.-Бирск: БирГСПА, 2006.-306с.

5. Психология семейных отношении с основами семейного консультирования /Под ред. Е. Г. Силяевой М., 2002.

6. Синягина Н.Ю. Современная молодая семья: взрослые и дети/ -СПб.:Каро,2007.-207с.