logo
sillabus_sem_psikhologia

Тема 6 Профилактика супружеских конфликтов.

Форма проведения занятия: семинар, решение кейс стадии.

Вопросы к семинару.

1. Принципы безобвинительного общения.

2. Причины семейных конфликтов и их типы.

3. Закон многоуровневой каузальной атрибуции.

4. Причины и мотивы внебрачных связей.

5. Способы поддержания благоприятной атмосферы в семье

6. Назовите два основных критических периода в развитии супружеских отношений.

Задание: Подготовить кейс стадии на тему «Предупреждение и разрешение супружеских конфликтов». По следующей схеме.

Ознакомиться с одним из вариантов супружеских конфликтов, определить их виды и попытаться найти возможные варианты решения супружеского конфликта подобного типа

Оборудование: листы с описанием ролей «жены» и «мужа»

Практическая часть:

1. Распределить студентов по парам в соответствии с ролями;

2. На первом этапе игры каждый из «супругов» играет соответственно роль мужа и жены, оправдывая свои действия, предшествовавшие конфликту;

3. На втором этапе каждый из «супругов» письменно излагает свои возможные варианты решения конфликтной ситуации;

4. На заключительном этапе оба «супруга» находят единое взаимоприемлемое решение конфликта и подробно его описывают;

5. Необходимо также определить тип супружеского конфликта, причина его возникновения и другие возможные варианты решения данного супружеского конфликта.

Литература

1. Андреева Т.В. Семейная психология/Т.В. Андреева .-СПб. :Речь, 2005.-244с.

2. Дружинин В.Н. Психология семьи/ -СПб.:Питер, 2007.-176с.

3. Прохорова О.Г. Основы психологии семьи и семейного консультирования /О.Г.Прохорова.-М.:Сфера,2005.-224с

4. Шнейдер Л. Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов – М., Акад. Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2005

5. Козырев Р. И. Введение в конфликтологию: Учебн. пособие.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.

6. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е.И.Артамонова, Е.В.Екжанова, Е.В.Зырянова и др.; Под ред. Е.Г.Силяевой. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – (30-39, 47-49,131-134)