logo
Адаптация детского организма к условиям ДОУ

Выводы

Ранний возраст - период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Современно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития.

Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей.

Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском соду.

Проведения комплексных медико-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ясли и в период адаптации к детскому учреждению способствует более легкому привыканию к новым условиям.

В период адаптации ребенка к новым условиям жизни происходит своеобразная ломка, переделка сформированных ранее динамических стереотипов, касающихся определенного режима: укладывание, кормление и т.д., а также стереотипов общения.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.

В начальный период пребывания ребенка в ДОУ содержание деятельности воспитателя направлено на выявление особенностей протекания адаптации воспитанников, на содействие более быстрому и менее болезненному се завершению через создание условий, способствующих охране и укреплению здоровья воспитанников, снятию стресса и обеспечению положительного эмоционального состояния ребенка, формированию адекватных возможностям воспитанников форм общения, организации поведения детей, созданию условий, вызывающих познавательную активность. Поэтому организация адаптационного периода начинается, задолго до 1 июня с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педсоветы, семинары, тренинги, консультации), развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. д.

Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная работа всех сотрудников образовательного учреждения с привлечением родителей своих воспитанников.

Используемая литература

Тонкова-Ямпольская Р.В., Черток Т.Я., Алферова Н.Н. Основы медицинских знаний. - М. «Просвещение», 1993.

В.В.Голубев, С.В.Голубев. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста. «Академия», 1998 г.

Ватутина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для воспитателей дет. Сада / Под ред. Л.И. Каплан. - М.: «Просвещение», 1983

Аксарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. М.: «Медицина», 1977;

Калинина Р., Семёнова Л., Яковлева Г. Ребёнок пошёл в детский сад. «Дошкольное воспитание». - 1998 - № 4.