"Идентичность" Эрика Эриксона

курсовая работа

2.2 Адаптация личного к социальному

Второй фактор идентичности обозначает ее социальную принадлежность, в рамках которой она имеет своей целью адаптацию личного к социальному. Но социальное в идентичности является все-таки вторым, поскольку онтогенетически потребность выбирать и формировать свое социальное Я приходит много позже того момента, как мы можем говорить об идентичности, хотя, с другой стороны, если мы признаем за идентичностью гештальт прошлых идентификаций, и этим обозначаем ее специфичность, то мы можем признавать ее наличие только у ребенка, старше младенческого возраста. Т.е это должен быть ребенок, вступивший во вторую стадию развития, к которой присоединяется идентификация первой. Но, как мы знаем, вторая стадия потому и вынуждает возникновение у ребенка автономии, потому что он начинает испытывать социальные воздействия родителей, и ему приходит реагировать на их требования, подчиняться или упрямиться, удерживать или элиминировать. Для ребенка такое воздействие еще не является собственно социальным: он на социальном уровне сознательно не функционирует, поскольку свобода его выбора все еще слишком ограничена, а отделения себя от других еще не произошло.

Делись добром ;)