Одаренные дети
Введение2
I. Теоретические аспекты изучения детской одаренности3
1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»3
2. Признаки одаренности6
3. Виды одаренности8
4. Принципы и методы выявления одаренных детей13
5. Факторы, влияющие на развитие одаренности15
6. Как зачать гения20
7. Можно ли запрограммировать рождение одаренного ребенка?22
8. Направления работы с одаренными детьми в сфере образования26
II. Работа с одаренными детьми г. Ярославль32
Заключение36
Литература:37
Введение
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одаренности, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ними.
Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфере человеческой деятельности, а не только в академической области. Одаренность следует рассматривать как достижения и как возможность достижения. Смысл утверждения в том, что нужно принимать во внимание и те способности, которые уже проявились, и те, которые могут проявиться.
Проблема одаренности представляет собой комплексную проблему, в которой пересекаются интересы разных научных дисциплин. Основными из них являются проблемы выявления, обучения и развития одаренных детей, а также проблемы профессиональной и личностной подготовки педагогов, психологов и управленцев образования для работы с одаренными детьми. Одаренность как самая общая характеристика сферы способностей требует комплексного изучения психофизиологического, дифференциально-психологического и социально-психологического.
Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период. Детский возраст - период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Уровень и широта интеграции характеризует формирование и зрелость самого явления - одаренности. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Одаренные дети
- I. Теоретические аспекты изучения детской одаренности
- 1. Определение понятий «одаренность» и «одаренный ребенок»
- 2. Признаки одаренности
- 3. Виды одаренности
- 5. Факторы, влияющие на развитие одаренности
- 6. Как зачать гения 8
- 7. Можно ли запрограммировать рождение одаренного ребенка?
- II. Работа с одаренными детьми г. Ярославль
- Литература: