Проанализируем показатели негативной и позитивной агрессивности, которые представлены в таблице 2 (см. Табл.2).
По итогам нашего исследования мы определили, что 26.04% имеют низкий уровень позитивной агрессивности. 34.41% респондентов имеют уровень позитивной агрессивности ниже среднего, 26.97% респондентов имеют средний уровень позитивной агрессивности. Уровень позитивной агрессии выше среднего имеют лишь 1.86% респондентов. Ни у одного респондента не наблюдается высокого уровня позитивной агрессивности.
Рассматривая шкалу негативная агрессивность, мы пришли к следующим результатам: 25.11% респондентов имеют низкий уровень негативной агрессивности, 32.55% респондентов имеет уровень негативной агрессивности ниже среднего и средний уровень негативной агрессивности имеют 25.1% респондентов. Из всех опрошенных, 19.3% имеют негативную агрессивность выше среднего. И в данной шкале, так же ни у одного респондента не наблюдается высокого уровня негативной агрессивности.
В таблице 3 представлены результаты общего показателя конфликтности (см. Табл.3).
Таблица 3
Общий показатель степени выраженности конфликтности (по общей выборке)
Название шкалы | Степень выраженности
| ||||
Низкая | Ниже среднего | Средний | Выше среднего | Высокий | |
Оценочная шкала | 0-8 | 9-16 | 17-24 | 25-32 | 33-40 |
Показатель конфликтности | 1(0.93%) | 18(19.3%) | 56(60.22%) | 18(19.3%) | 0 |
И исходя из нее мы видим, что 0.93% респондентов имеют низкий показатель конфликтности, 19.3% респондентов имеют уровень конфликтности ниже среднего. Средний уровень конфликтности имеют 60.22% , выше среднего - 19.3% респондентов. И ни один респондент не имеет высокий уровень конфликтности.
1Иванова Л.Ю. Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям, //сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии. М.:, 1993. С. 141
2Там же.
3Степанов В.Г. Психология трудного школьника. М:, 1998, С. 5
4Иванова Л.Ю. «Агрессивность, жестокость и отношения старшеклассников к их проявлениям», //сб. Проблемы личности, профилактика отклонений в её развитии, Москва &Архангельск, 1993, стр.144
5Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции», Москва, 1996, стр.4
6Беличева С.А. Основы превентивной психологии. М:, 1993. С. 20
7Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь современного русского языка. М: Азъ, 1994. С.
8 Ениколопов С. Н. Психология агрессии: основные подходы // Вестник Псковского Вольного университета, 1994,. С. 62—68.
9Ениколопов С. Н. Понятие агрессии в современной психологии//Электронная библиотека Московского городского психолого педагогическогониверситета//URL:http://psychlib.ru/mgppu/periodica/pp102001/PP011060.HTM (дата обращения :20.05.2013)
10Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. СПб.: Питер, 2001. С. 352.
11Фрейд З. "Я и Оно" //URL: http://www.gumer. info/bibliotek_Buks/Psihol/freyd/ya_ono. Php(дата обращения 21.05.2013)
12Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М.: Директ-Медиа, 2008. С.1149
13Гонеев А. Д.Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. М. : Академия, 2002. С. 278 .
14Фурманов И.А. Детская и подростковая агрессивность: аффективно-динамический подход . Пермь: Психология, 2007,С. 12
15Хорсанд Д. Причины детской агрессивности.//URL: http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09e.shtml (дата обращения 20.05.2013)
16Дышлевой А. Ю. Агрессия как форма противоправного сексуального поведения // Международный медицинский журнал. 2002. Т. 8. № 4.
17Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. Изучение влияния воспитания и семейных отношений.- М.: Апрель Пресс, ЭКСМО-Пресс, 2000. С.19
18Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. С. 108.
19Дышлевой А. Ю. Агрессия как форма противоправного сексуального поведения // Международный медицинский журнал. 2002. Т. 8. № 4.
20Агрессия у детей и подростков: Учебное издание / Под ред. Н. М. Платоновой. СПб., 2006.
21Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. С. 108.
22Фурманов И. А. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция. СПб., 2007.
23Ениколопов С. Н., Широкова О. Малолетние преступники.//http://www.svoboda.org/content/transcript/270169.html (дата обращения 19.05.2013)
24Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. С. 108.
25Смирнова Е. О., Хузеева Г. Р. Психологические особенности и варианты детской агрессивности. // Вопросы психологии. 2002. №1.
26Жамкочьян М. Агрессия не исчезает и не появляется.// «Знание - Сила», 2000, № 7
27Миронова А.С. Психологические особенности агрессивного поведения детей подросткового возраста, воспитывающихся в семье и в условиях школы-интерната//URL:http://www.psymotion.ru/mots-614-1.html (дата обращения 18.05.2013)
28Романов А.А. “Игротерапия: как преодолеть агрессивность у детей”. М.: Школьная пресса, 2003.
- Глава 1. Теоретико методологические особенности проявления агрессивного конфликтного поведения в молодежной среде
- 1.1 Понятия, особенности и теории агрессии
- 1.2 Условия, причины и особенности проявления агрессии в молодежной среде.
- 2.3 Профилактика агрессивного поведения у молодежи
- 1.3 Профилактика агрессивного поведения в молодежной среде
- Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей проявления агресси среди молодежи
- 2.1 Обоснование методики и организация исследования в данной главе будет рассмотрена следующая задача: изучить особенности проявления агрессии среди молодежи.
- 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования
- Вспыльчивость: Ответы «Да» по позициям: 1, 9, 17, 65;
- Проанализируем показатели негативной и позитивной агрессивности, которые представлены в таблице 2 (см. Табл.2).