5. Психофизиология профессиональной деятельности направлена на изучение и разработку практических рекомендаций по следующим проблемам
а) психологические особенности конкретных видов профессиональной деятельности (ее средств, содержания, условий и организации, анализ ошибок, классификация профессий и т. д.)
b) влияние индивидуально-психологических особенностей человека на эффективность, надежность, безопасность труда
с) психологические закономерности формирования профессиональной пригодности человека (профориентация, профотбор, профподготовка, адаптация к труду)
d) функциональные состояния субъекта труда (утомление, эмоциональное напряжение, стресс, монотония и др.) и методы их диагностики, профилактики и коррекции;
e)психологические закономерности взаимодействия человека и техники
f)все ответы верны
6. Сущность психофизиологии профессиональной деятельности и) a)направлена не только на облегчение труда человека, но и стремится сделать его более продуктивным, созидательным, безопасным, приносящим удовлетворение и материальный достаток
b) приспособление труда к человеку и человека к труду
с) отражение изменчивости и значительных индивидуальных различий состояния психики, свойственные разным людям в трудовой деятельности
d) все ответы верны
Тема «Принципы и методы психофизиологических исследований профессиональной деятельности»
1. Основными принципами психофизиологических исследований профессиональной деятельности являются
а) принцип единства организма и внешней среды
b) принцип психофизиологического исследования с) принципа кодирования информации
d) все ответы верны
2. Принцип единства организма и внешней среды становится доказательством того, что
а) формы взаимодействия человека со средой, эволюционно возникшие более поздно, не отменяют предыдущие
b) формы взаимодействия человека и среды направлены на создании новых форм адаптации к внешней среде
с) формы взаимодействия человека со средой направлены на изменение внешней среды
d) все ответы верны
3. Достоинства сильной нервной системы
а) в высокой работоспособности, выносливости, помехоустойчивости b) приспособляемости, малой чувствительности
с) проявлении индивидуальности, ритмичности деятельности
d)все ответы верны
4. Недостатки сильной нервной системы
а) неумение работать в условиях повышенной эмоциональной напряженности
b) в малой возбудимости, малой чувствительности к раздражителям, к людям
с) отсутствие индивидуального стиля трудовой деятельности
d) все ответы верны
5. Трудности, связанные со слабой нервной системой
а) длительная напряженная работа
b) ответственная, требующая эмоционального, нервно-психического напряжения, самостоятельная, контрольная или экзаменационная работа, в особенности, если на нее отводится ограниченное время
с) построение деятельности после неудачного действия (решения), отрицательно оцененного начальником
d) работа в ситуации, требующей отвлечения; выполнения задания в условиях, требующих распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой
e) возможность сосредоточиться в шумной неспокойной обстановке
f) все ответы верны.
6. Эктоморфиый тип человека - это
а) сухощавый человек, чувствительным к жаре и холоду
b) человек, склонный к полноте, не чувствительным к жаре и холоду
с) рассеянный человек, склонный к раздражительности
7. Мезоморфный тип человека - это
а) люди, расположенные к комфорту, иногда тучного вида
b) их внешний вид - "крестьянский" тип. Они ищут вызова, борьбы
с) сухощавый человек, чувствительным к жаре и холоду
Тема «Психофизиологический анализ содержания профессиональной деятельности»
1. Режим труда и отдыха это
а) установленный в организации, учреждении распорядок, регламентирующий
определенное чередование времени работы и отдыха на протяжении рабочей
смены, недели, месяца и года
b) организация мер, обеспечивающих ритмизацию труда сотрудников в течение
рабочего дня, недели, месяца
с) организация периода врабатываемости и организация рабочего процесса
d) все ответы верны
2. Оценка условий труда на рабочих местах направлена на
а) сохранение высокой и длительной работоспособности людей, наиболее полном восстановлении способности к труду во время отдыха b)установление степени вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности труда на конкретном рабочем месте
с) создании благоприятных условий для всестороннего развития человека
d) все ответы верны
3. К методам улучшения психофизиологических условий труда относятся
а) работа в ситуации, требующей отвлечения; выполнения задания в условиях, требующих распределения внимания или его переключения с одного вида работы на другой
b) выполнение каких-либо поэтапных действий, создание условий постепенности, последовательности при выполнении сложной работы; организация работы, связанной с систематизацией, планированием и проверкой выполненного
c) проявлении индивидуальности, ритмичности деятельности
d) все ответы верны
- Раздел 1 «теория психофизиологии профессиональной деятельности»
- 1. Психофизиология - направлена на
- 2. Психофизиологические исследования направлены на
- 4. Основными задачами психофизиологии профессиональной деятельности являютcя
- 5. Психофизиология профессиональной деятельности направлена на изучение и разработку практических рекомендаций по следующим проблемам
- 4. Личностными факторами являются следующие
- 5. Социально-психологический климат трудовой организации (коллектива проявляется в следующих показателях
- 6. Уровень сплоченности коллектива является следствием
- 1. Профессионализация - это
- 3. Профессионально-должностное развитие человека
- 4. Профессиональный опыт человека - это
- 6. Профессионализм — это:
- 7. Профессиональный опыт организации — это
- 8. Профессиональный опыт человека - это
- 1. Профессиональная пригодность - это
- 2. Профессиональное развитие - это
- 3. Профессиональная диагностика - это
- Раздел 2 «практика психофизиологии профдеятельности»
- 1. Научно-методические принципы подбора кадров заключаются в
- 2. Профессии принято классифицировать, объединять в группы по ряду общих свойств и признаков. Эти группы
- 3Профессииогррафия - это
- 5. Виды индивидуально-психологических качеств, которые значимы для успешного овладения человеком профессией
- 6. Психологический профессиональный отбор целесообразен и эффективен при выполнении следующих условий
- 7. Процесс профессионального самоопределения
- 8. Основные компетенции для каждой должности определяются
- 10). Физиологический профессиональный отбор
- 1. Адаптация - это
- 2. Цели адаптации
- 3. Адаптация психофизиологическая - это
- 4. Адаптация санитарно-гигиеническая - это
- 5. Общая программа адаптации включает в себя
- 6. Факторы, улучшающие психическую адаптацию
- 12. Адаптация социально-психологическая — это
- 13. Элементы условий труда можно разделить на следующие группы
- 14. Критерии психофизиологической адаптации
- 15. Внепроизводственная адаптация - это:
- 16. С точки зрения психологической и физиологической адаптации можно выделить следующие четыре вида адаптации
- 18. Санитарно-гигиенические элементы условий труда
- 14. По статистике, оптимальное соотношение затрат на поиск к затратам
- 20. В результате затрат на разработку, внедрение и поддержание эффективной процедуры адаптации, организация должна получить следующий
- 8. Нервно-психическое утомление вызывают
- 9. Меры борьбы с развивающимся утомлением
- 9. Ход нарастания утомления и его конечная величина зависят от ряда условий
- Раздел 3 «психофизиологические состояния и поведение персонала»
- 1. Понятие «функциональное состояние» характеризует
- 10. Компонентами выгорания
- 11. Деперсонализация
- 12. Конечные результаты синдрома выгорания рассматриваются как
- 13Психическое выгорание
- 14. Пятифакторная модель личности, включающая в себя пять основных личностных характеристик
- 15. Редукция профессиональных достижений
- 16. Эмоциональное истощение
- 17. Основные причины синдрома выгорания
- 18. Ролевая амбивалентность
- 1, Эргономика направлена на
- I. Объектом исследования эргономики является
- 4. Эргономика направлена на решение следующих проблем
- 6. Воспринимаемая и извлекаемая из памяти информация преобразуется
- 1. Благоприятный социально-психологический, климат характеризуется
- 3. Пассивно-безличностный климат базируется на
- 4. Активно-безличностный климат базируется на
- 2. Факторы, формирующие проявление эмоций
- 3. Взаимоотношения субъекта с окружающей средой, которые вызывают эмоцию
- 4. Ученый Сильваи Томкинс определил, что эмоциональная система обладает следующими типами свободы
- 30. К количественным характеристикам памяти относятся