Общение: коммуникативный аспект.
Общение - способ связи (обмена информацией) между взаимодействующими индивидами, стремящихся к достижению взаимопонимания (воспринимающих друг друга определённым образом).Структура общения:
1 .Коммуникативный аспект - обмен информации между общающимися людьми.
2. Интерактивный аспект - организация взаимодействия между общающимися людьми, т.е. обмен действиями.
3. Перцептивный аспект - восприятие и познание друг друга партнёрами по общению и установление на этой основе взаимопонимания.
Коммуникативный аспект общения.
Важнейшие характеристики человеческой коммуникации:
1. В коммуникативном процессе происходит не просто обмен информацией, а активный обмен, т.е. каждый участник коммуникации предполагает активность в своём партнёре (ориентируется на его мотивы, установки, цели).
2. Обмен информацией предполагает воздействие на поведение партнёра.
3. Коммуникативное влияние возможно только тогда, когда человек, направляющий информацию, и человек, получающий её, имеют сходную систему кодификации и декодификации.
4. В условиях человеческой коммуникации могут возникать коммуникативные барьеры, которые носят социальный или психологический характер.
Коммуникативные барьеры:
• Перцептивно-интерпретационные
• Диспозиционные - различия в личностных установках.
• Семантические - обуславливаются многозначностью понятий (вербальные невербальные).
-
Содержание
- Клиническая психология
- Психическое реагирование на заболевание и психология соматически больного
- Психические симптомы
- Физические симптомы
- Психоаналитическая каузальная сексуальная теория неврозов з. Фрейда
- Теория «невротических наклонностей» к. Хорни
- Теория «невротического превосходства» а. Адлера
- Социальная психология
- Общение: коммуникативный аспект.
- Общение: интерактивный аспект.
- Организационная психология и психология управления
- Второй этап. Сбор и предварительная оценка информации о кандидатах.
- Экспериментальная психология и Психодиагностика
- Психология труда