Понятия для запоминания
Взаимное дополнение (Complementarity) – часто проявляемая тенденция к возникновению таких взаимоотношений между двумя людьми, при которых каждый дополняет то, чего не хватает другому. Спорная гипотеза взаимного дополнения предполагает, что человека привлекают люди, имеющие запросы, отличные от его собственных, так как это путь их пополнить.
Обитание поблизости (Proximity) – географическое соседство. Обитание поблизости (более точно «функциональная дистанция») предполагает возникновение симпатии друг к другу.
Стереотипы физической привлекательности (Physical-attractiveness stereotype) – предположение, что внешне привлекательные люди обладают социально желательными чертами: что красиво, то и хорошо.
Теория тяготения к вознаграждению (Reward theory of attraction) – теория, согласно которой мы любим тех, чье поведение каким-то образом нас вознаграждает, или тех, кто так или иначе ассоциируется со случаями вознаграждения.
Феномен «ровни» (Matching phenomenon) – тенденция мужчин и женщин выбирать себе в партнеры того, кто является «ровней» по внешней привлекательности и другим характерным качествам.
Эффект простого нахождения в поле зрения (Mere-exposure effect) – тенденция испытывать большее расположение и давать более позитивную оценку ранее незнакомым раздражителям после их неоднократного появления в поле зрения.
- Содержание
- Глава 5. Клиническая интуиция: опасности психологизирования
- Глава 6. Фундаментальная ошибка атрибуции
- Глава 7. Новый взгляд на гордость
- Глава 8. Сила позитивного мышления
- Глава 21. Агрессия
- Глава 29. Кто счастлив – и почему?
- Глава 30. Великие идеи в социальной психологии и религии
- Часть I. Введение в социальную психологию
- Глава 1. Социальная психология: как это делается
- Понятия для запоминания
- Глава 2. Знали ли вы все это заранее?
- Понятия для запоминания
- Часть II. Социальное мышление
- Глава 3. Интуиция: сила и границы нашего внутреннего знания
- Глава 4. Причины неразумия
- Понятия для запоминания
- Глава 5. Клиническая интуиция: опасности психологизирования
- Понятия для запоминания
- Глава 6. Фундаментальная ошибка атрибуции
- Понятия для запоминания
- Глава 7. Новый взгляд на гордость
- Понятия для запоминания
- Глава 8. Сила позитивного мышления
- Понятия для запоминания
- Глава 9. Поведение и убеждения
- Понятия для запоминания
- Часть III. Социальное влияние
- Глава 10. Пол, гены, культура
- Понятия для запоминания
- Глава 11. Как портятся хорошие люди
- Глава 12. Два пути убеждения
- Понятия для запоминания
- Глава 13. Индоктринация и внедрение идей
- Понятия для запоминания
- Глава 14. Сам факт присутствия других
- Понятия для запоминания
- Глава 15. Разделенная ответственность
- Понятия для запоминания
- Глава 16. Вместе мы делаем то, чего не стали бы делать поодиночке
- Понятия для запоминания
- Глава 17. Групповое принятие решений
- Понятия для запоминания
- Глава 18. Сила воздействия человека
- Понятия для запоминания
- Часть IV. Социальные отношения
- Глава 19. Неприязнь к непохожим на нас
- Понятия для запоминания
- Глава 20. Корни предрассудков
- Понятия для запоминания
- Глава 21. Агрессия
- Понятия для запоминания
- Глава 22. Влияют ли средства массовой информации на социальное поведение
- Понятия для запоминания
- Глава 23. Причины конфликтов
- Понятия для запоминания
- Глава 24. Благословенны миротворцы
- Понятия для запоминания
- Глава 25. Кто кого любит
- Понятия для запоминания
- Глава 26. Взлеты и падения любви
- Понятия для запоминания
- Глава 27. Когда мы помогаем другим?
- Понятия для запоминания
- Часть V. Приложения социальной психологии
- Глава 28. Кто несчастен – и почему?
- Понятия для запоминания
- Глава 29. Кто счастлив – и почему?
- Глава 30. Великие идеи в социальной психологии и религии
- Список литературы