logo
Возрастная психология Чакравидье / занятия по Чакравидье !!!! класс / Занятие 2

От животного к человеку

У животных развиты первые 3 чакры.

У обезьян есть линия – жизни и здоровья, но нет линии ума.

Задействовать свой разум, чтобы понять скрытое предназначение отношений (и всех других уроков жизни)

4. Муладхара

Общая информация

(физика, психология)

Первые 7 лет жизни.

АННА-МАЙА

ПРАНА-МАЙА

1 Колыбель. Пеленки. Плач.    Слово. Шаг. Простуда. Врач.    Беготня. Игрушки. Брат .    Двор. Качели. Детский сад.

1 ЭТАП: БЕЗЗАЩИТНОСТЬ, ПИТАНИЕ, ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

На протяжении этих лекций мы будем говорить о двух аспектах жизненной школы. Во-первых – о том, что надо делать, чтобы сдавать свои экзамены вовремя, или помогать сдавать их другим. А, во-вторых, что делать, если тот или иной экзамен не сдан, и мы, как нерадивые студенты, тянем этот «хвост» за собой. Причем тянуть его можно всю жизнь.

МУЛАДХАРА – 0 – 7 лет. В этот период ребенок еще ничего не понимает, у него совершенно нет знаний об окружающем мире. Он находится в полном невежестве, его всё пугает, и он всего боится. В сознании маленького человечка может удерживаться только одна простая мысль: либо мне тут хорошо (нравится), либо мне тут плохо (не нравится). Поэтому, в первую очередь, человек нуждается в заботе и опеке (именно в этом выражается для него родительская любовь). Особенно это важно в первые пять лет. В это время у человека формируется отношение к миру в целом – либо позитивное, либо негативное.

Соответственно, не надо в этот период никого пугать. И криком на ребенка проблемы его страхов (или капризов) не решить. Самое главное, что не должно быть никакого возмущения или раздражения относительно его поведения. Ребенка нужно принимать таким, какой он есть – такова уж родительская доля. Буквально, с самого начала нужно настроиться на то, что чтобы он ни сделал, чтобы ни разбил или сломал, как бы он себя не вёл – он не виноват. Это нужно принять как непосредственное проявление воли Всевышнего. Не должно быть даже внутреннего раздражения, ибо, накапливаясь, оно превращает человека в порох, который от малейшей искры со стороны ребенка заставляет человека вспыхивать, проявляя крик, наказание, агрессию («Ах ты…»), и т.п. Всё это сохраняется в подсознании детей и в своё время обязательно выплеснется на других (на своих детей, на окружающих, либо даже на животных)

ВЫСОКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ (ПОДСОЗНАТЕЛЬНО)

(→ «Шейлок-2» - в детстве били его, а теперь он бьет собак) Человек должен быть учиться добрым в жизни! А вы не научили его? – Наверно, мы не очень старались.

Это большая проблема в современном мире. Дело в том, что в этом периоде человек не может сам ни готовиться, ни сдавать экзамен – поэтому все зависит от окружающих его взрослых (родителей, учителей и т.д.). Если у них есть знание о том, что нужно ребенку в этом возрасте, и как себя вести по отношению к нему, то они принимают его таким, какой он есть, и дают ему необходимую заботу, защиту и опеку. Но, если у взрослых нет нужных знаний и, тем более, они сами не сдали этот экзамен в свое время, то ребенок обречен – у него так и останутся страхи, опасения, недоверие к миру и т.д. А знаний сейчас, в основном, у людей нет, поэтому взрослые и не вникают в маленького человечка, им гораздо легче командовать им, приказывать ему, наказывать его, менять под себя, унижать.

В следующем отрывке мы посмотрим, что было с ребенком в детстве, и поймем, почему потом он стал убийцей.

(→ «Красный дракон» 1+2) Из таких людей потом и вырастают озлобленные родители, продавцы, ненавидящие покупателей, «лающие» администраторы и т.п. – вплоть до серийных убийц. И эта патология – везде.

Если человек не понял, что мир – это не страшно?

Если развитие человека остановилось на этом уровне, то, как он будет относиться к другим людям и вообще к миру?... Да, он будет бояться всего. И к чему это приведет?... Да, к склонности постоянно защищаться от других в любых ситуациях. А зачастую это приводит к агрессии (лучший метод обороны – нападение). При этом внутри – страх. Самые большие негодяи и хулиганы – самые большие трусы. Они прячут свои страх внутри, и защищаются агрессией, или стремлением занять какое-то положение в обществе, чтобы обрести какую-то защиту. Так же, у них может возникать неосознанное стремление «отомстить» всему миру.

И такая агрессия в той или иной мере есть почти у каждого из нас. Иногда она прячется, а иногда – проявляется. Просто она может проявляться в разных формах – от легкой неудовлетворенности до действительно агрессивного поведения. (ОБИДА = ГНЕВ)

Безусловно, гнев и агрессия возникают не только от страха. Основной причиной такого поведения людей является вожделение. И, всё же, большинство «странных» склонностей, патологий человека родом из его детства. А в качестве самого распространённого примера проявления гнева в нашей жизни можно привести семейные скандалы.

(→ «Крестный отец») – Вот это – и есть несданный экзамен. Муж назвал жену «бандитским отродъем» - она дочь «крестного отца» мафии. И он очень сильно боялся всей этой семьи. И, чтобы как-то подняться над ними (а, точнее, над этим страхом), он бил и унижал её.

Сейчас, в обществе людей, какой способ решения конфликтов является самым распространённым?.. Да, война. Так что можете прикинуть, на уровне какого класса школы жизни мы находимся, как общество в целом. Это также значит, что в обществе катастрофически не хватает знаний о том, как по-настоящему заботиться о детях. Никто не знает, как помогать им правильно проходить этот период жизни, и потому каждый носит в себе свой страх.

Чем помочь при несданном экзамене?

Чем можно помочь такому человеку, который до сих пор несет за плечами этот груз страхов перед миром?.. Мало просто дать ему покровительство и уверить, что проблемы, конечно, будут, и что вместе мы их легко решим. Самое главное это то, что он должен понять, что нужно делать ему самому. Что?.. Защищать тех, кто попал в беду, помогать тем, кто боится, кто остался без старших. Необходимо заботиться об эмоциональном и физическом благополучии тех, кто зависит от него (здоровье, питание и т.д.). Только так мы сможем избавиться от этого страха.

Например, нужно научиться говорить с людьми мягким и спокойным голосом, и в то же время терпеть, если в голосе других появляются железные или надрывные нотки. Нужно научиться обходиться без физического насилия. Кстати, новичок обязательно будет совершать какие-то ошибки, и с этим нужно заранее смириться. Новичков, не смотря ни на что, нужно всячески поддерживать – давать эмоциональную защиту.

(→ «Общество мертвых поэтов» - поддержка новичков. Это пример человека, который сдал экзамен. Несмотря на искушение проявить агрессию (двойка, унизить перед другими), он поддержал, защитил от других учеников). Так и нужно себя вести. А как ведут себя обычные учителя и родители?..

Единственное, что в этот период можно подавлять – это собственную агрессию и желание контролировать, заставлять других. Родители при отсутствии знаний очень склонны контролировать детей, загонять их в жесткие рамки. Но если у меня эти желания есть, то их нужно подавлять и вести себя так, как преподаватель в предыдущем отрывке. Нам нужно научиться у кого-то вести себя именно так. Если этому вовремя не научили родители, то нужно сейчас найти себе наставника. (Дать рекламу индивидуальных психологических и духовных консультаций).

Особый страх.

Какой самый сильный страх, который есть у всех?.. Да, это страх смерти. Дети спрашивают: «А что такое смерть? А что значит умер? А я умру?» Страх смерти сидит подспудно у всех. То есть он не зависит от заботы, это проявление активности чакры. Но философия бессмертности души регулирует работу этой чакры, и делает человека очень твердым и решительным.

Более подробно о страхах вообще и страхе смерти в частности – в семинаре «Обретение бесстрашия»

Основная идея для детей этого возраста - закончить этот период, избавившись от страхов. Что-то, конечно, останется, но в целом… Это значит, что кроме заботы, ласки и т.п., надо постоянно напоминать ребенку, что он живет вечно, что он – душа. Это не сложно. Есть только одна проблема – родители сами имеют довольно смутное представление об этом вопросе (если, конечно, вообще знают об этом хоть что-нибудь). Чаще всего родители сами не сдали этот экзамен, и потому тянут свой «хвост» долгие годы, пребывая в постоянном страхе. В чем же выход?.. Родители должны воспользоваться помощью извне – помощью человека, квалифицированного в этом вопросе. Тогда они сами смогут избавиться от этого страха, и спасти от него своих детей.

(→ «Маленький Будда» - чай везде чай) – вам нужно обратиться к Духовному наставнику, к человеку, который имеет ясное представление о природе души, её вечности, и сможет научить вас правильно отвечать на самые сложные детские вопросы.

Вот тогда все другие страхи действительно начнут рассеиваться, потому что только когда «я – вечен», в этом мире нечего бояться, и ребенок сможет пройти этот экзамен. Практичность в том, что в этом возрасте детям надо читать книжки не только про бармалеев или колобков, но и обязательно о том, что они вечны, о душе. Нужно развивать его веру в вечность его души, объяснять ему это. И только при этом условии ребенок сможет (с вашей помощью) реализовать главную возможность для этого возраста – сформировать позитивное отношение к миру, к жизни и к окружающим людям.

Этот мир обитель страданий – если у нас к нему неверное отношение!

В этом его экзамен, и в этом мы должны ему помочь. («Читайте Веды!» – к Володе – «Источник Вечного Наслаждения», «Махабхарата», для самих родителей – «Еще один шанс»).

Итог.

Т.о. экзамены будут приходить независимо от того, готов человек к ним или нет. Но в этом периоде готовность ребенка к экзамену целиком зависит от его родителей. И если ребенок не сдает экзамен, то он всю оставшуюся жизнь может тащить за собой этот хвост, который будет проявляться в виде страхов и самых разных защит от них. (Подробности – в семинаре по обретению бесстрашия).

ЧТО БЫЛО ЦЕННОГО?

МОЙ ИТОГ:

- ДЕТИ СЛЕДУЮТ ЗА ЛИДЕРОМ,

- УЧИМСЯ ИМИТИРУЯ,

- ЕСЛИ НАС ЛЮБЯТ – МЫ УВЕРЕНЫ, ЧТО ДОСТОЙНЫ ЛЮБВИ И ПОДДЕРЖКИ

- ЕСЛИ РОДИТЕЛИ ОТВЕЧАЮТ ЗА СВОИ СЛОВА – МЫ УЧИМСЯ ВЕРИТЬ!

- ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ВЕРИМ, ЧТО МИР ПОЛОН (СОЗНАНИЕ ИЗОБИЛИЯ), ТЕМ БОЛЬШЕ МЫ ОСОЗНАЕМ СВОИ ИСТИННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ.

- ЗАБРОШЕННЫЕ ДЕТИ – НЕ МОГУТ ОСОЗНАТЬ СВОИХ ИСТИННЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ!

- ПОЛУЧАЯ ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ – УВЕРЕННОСТЬ, ЧТО МИР КО МНЕ БЛАГОСКЛОНЕН.

- ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ, ПРИСТРАСТИЯ, ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТЬ, НЕДОВЕРИЕ И НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ РАЗВИВАЮТСЯ, КОГДА НЕ УДОВЛЕТВОРЕНЫ БАЗОВЫЕ ПОТРЕБНОСТИ:

ЛЮБОВЬ,

ДОБРОТА,

ВНИМАНИЕ,

ПОНИМАНИЕ,

БЕЗОПАСНОСТЬ,

ПИЩА, СОН, РЕЖИМ, ЛАСКА

- УСПОКАИВАЯ ПЛАЧУЩЕГО РЕБЕНКА, МЫ РАЗВИВАЕМ В НЕМ СПОСОБНОСТЬ ПИТАТЬ ЗДОРОВЫЕ НАДЕЖДЫ И ОПТИМИЗМ

- ЕСЛИ ДЕТИ ПОЛУЧИЛИ МНОГО ЛЮБВИ И МОЛОКА – БУДУТ ЛЕГКО ОТДАВАТЬ!

ЭТОТ ЭПАТ – УСВОЕНИЕ ПРИНЦИПА : ВЕРЬ, КАК ЕСЛИ БЫ ЧУДЕВА БЫЛИ ВОЗМОЖНЫ!

В ЧАКРЕ СЛОН С СЕМЬЮ ХОБОТАМИ – ТВЕРДАЯ УВЕРЕННАЯ ПОСТУПЬ СЛОНА (ЕСЛИ РАЗВИТА ПРАВИЛЬНО!) ПОИСК ПИЩИ – ДЛЯ ТЕЛА, РАЗУМА И СЕРДЦА. СПОСОБНОСТЬ МНОГО ПЕРЕВАРИТЬ И МНОГО ДОБИТЬСЯ.

КОРЕНЬ ЛЮБОГО РАЗВИТИЯ И ВОЗНИКАЮЩЕГО ОСОЗНАНИЯ БОЖЕСТВЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА.

ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

- ОТ КАКОЙ ИЛЛЮЗИИ СЛЕДУЕТ ИЗБАВИТЬСЯ?

Если пища приносит удовольствие, значит, употребляя больше пищи, вы станете счастливее.

- Любовь! Связь с Источником ЛЮБВИ!

- учить детей защищать других и делиться с другими (жертвовать чем-то своим)!

- в этот период запрет на применение физ. силы и суровое наказание.

(Контроль ребенка через страх – МАТЕРИАЛИЗМ, через любовь – Духовность)

- Деревня! Природа и походы с детьми!

- Босиком по траве и песку!

- Забота о физических потребностях своих и других.

- Йога

- Техника подзарядки: брать энергию у воды, огня, земли, воздуха, цветов и тп.

- расслабление перед телевизором – разрушает и забирает энергию.

- вегетарианство и достаточно чистой воды (едим страх убитых животных!)

- специи – шафран (царь специй) – терапия перевозбуждения, страха, нервных и психических заболеваний.

- Бхагавад-гита – книга, избавляющая от страхов. (2 проклятья – страх и сосредоточенность на втоичном)

- молитва (РАМ) – Звук (сила вибрации)

Статистика – реже в депрессии, на 50% меньше болеют, на 35% меньше влияние инфекций, на 50% снижается вероятность самоубийств, легче избавляются от вредных привычек и легче переносят кризисы жизни. Многие в древности лечили молитвой (намоленные четки).

- Высокий уровень страха из-за маленькой способности воспринимать и давать любовь (сильная сосредоточенность на себе)

- Туласи – священное дерево – избавление от страха и кармы.

- Благочестивая жизнь (нет абортам!) Они мешают нам жить и не входят в наши планы.

5