22. Классификация игровых методов активного обучения
К игровым методам активного социально-психологического обучения относятся ролевые и операциональные игры. Операциональные игры, в свою очередь, подразделяются на деловые и организационно-деятельностные.
Ролевые игры - род игровых методов активного обучения, основанных на моделировании и проигрывании социальных ролей в процессе решения учебно-профессиональной задачи. В условиях ролевой игры обучаемый сталкивается с ситуациями, в которых он вынужден изменять свои коммуникативные навыки. Эффективность обучения обеспечивается тем, что человек лучше овладевает знаниями, навыками и умениями при условии принятия той или иной социальной роли, ранее недостаточно известной ему или усвоенной им.
Операциональные игры - род игровых методов обучения, основанных на моделировании структурно-функционального строения учебно-профессиональной деятельности.
Операциональные игры как метод активного социально-психологического обучения по своим психологическим параметрам (мотивации, участию интеллектуальных ресурсов, эмоциональной окраске) во многом аналогичны методу анализа конкретных ситуаций. Однако в противоположность спонтанному обсуждению, принятому в дискуссионных методах и сопровождаемому субъективной оценкой ведущего, операциональные игры имеют сценарий, в который заложен более или менее жесткий алгоритм «правильности» и «неправильности» принимаемого решения, т.е. обучаемый видит то воздействие, которое оказали его решения на будущие события.
В операциональных играх, в отличие от ролевых, более подчеркнут аспект инструментального обучения, обучения средствам и способам поведения и деятельности и, в то же время, формализован и упрощен аспект межличностных отношений. Хотя игры по основному замыслу сталкивают обучаемого с практическими задачами, игровая имитационная модель неизбежно упрощает действительность, главным образом в констатации статичности межличностных отношений.
- 1. Из истории вопроса о методах активного социально-психологического обучения
- 2. Понятие об активном социально - психологическом обучении
- 3. Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения
- 4. Классификация методов активного обучения:
- 5. Основные принципы активного социально-психологического обучения
- 6. Общее понятие о социально-психологическом тренинге (спт)
- 7. Функции социально-психологического тренинга.
- 8. Цели тренинговой работы
- 9. Задачи спт
- 10. Принципы групповой работы
- 11. Методы и этапы групповой работы
- 12. Метод групповой рефлексии
- 13. Групповая дискуссия как метод и форма воздействия на участников тренинга
- 14. Методы невербальной активности
- 15. Самораскрытие тренера
- 16. Типы групп спт
- 17. Виды тренинговых и коррекционных групп и их характеристика.
- 18. Классификация социально-психологических тренингов.
- 19. Методы психологического воздействия в спт
- 20. Социально-психологический тренинг профессиональных и жизненных умений
- 21. Тренинг личностного развития (роста)
- 22. Классификация игровых методов активного обучения
- 23. Ролевые игры: сущность и классификация.
- 24. Организационно-деятельностные игры
- 25 Социально-психологический тренинг креативности: понятие, концептуальные основы
- 26. Особенности проведения тренинга креативности