Модель личности г.Айзенка
Иерархическая четырехуровневая модель:
Нижний уровень — специфические действия или мысли, индивидуальный способ поведения или мысли, которые могут быть, а могут и не быть характеристиками личности.
Второй уровень — это привычные действия или мысли, то есть реакции, которые при определенных условиях повторяются.
Третий уровень – черта. Айзенк определял черту как «важное, относительно постоянное личное свойство».Черта формируется из нескольких взаимосвязанныхпривычных реакций.
Четвертый, высший уровень организации поведения, — это уровень типов, или суперфакторов. Тип формируется из нескольких связанных между собой черт.
экстраверсия/интроверсия;
нейротизм– эмоциональная устойчивость/неустойчивость;
психотизм.
Экстравертный тип характеризуется, в первую очередь, общительностью и импульсивностью, но также легкостью, оживленностью, остроумием, оптимизмом и другими чертами людей, которые получают удовольствие от общения с другими.
Интроверты характеризуются чертами, противоположными тем, которые можно найти у экстравертов. Их можно описать как людей тихих, пассивных, необщительных, скрытных, задумчивых, пессимистичных, миролюбивых, здравомыслящих и хорошо контролирующих свое поведение.
- Оглавление
- Психология как наука
- 4 Этапа становления психологии как науки:
- Функции:
- Методы психологии:
- Методология:
- Человек как объект, психика как предмет психологии
- Психика как предмет психологии
- Мозг и психика
- Основные виды психических явлений
- Функциональная структура психики
- Восприятие–
- Классификация восприятий
- Интеграционные процессы (память, воображение, внимание)
- Роды памяти
- Теории памяти:
- Виды памяти:
- Уровни памяти:
- Формы памяти:
- Запоминание -
- Хранение и забывание
- Воспроизведение –
- Воображение –
- Функции воображения:
- Способы формирования образов воображения:
- Классификация воображения:
- Внимание –
- Функции внимания:
- Виды внимания:
- Характеристики и свойства:
- Структура сознания:
- Функции сознания:
- Свойства сознания:
- Парадоксы сознания:
- Бессознательное
- Измененные состояния сознания:
- Основные защитные механизмы:
- Агрессия –
- Виды агрессии:
- Теории агрессии:
- Свойства
- Личность и индивидуальность
- Структура личности Концепция личности с.Л.Рубинштейна
- Концепция личности з.Фрейда
- Концепция личности к.Юнга
- Модель личности г.Айзенка
- Модель личности р.Кеттелла
- Модель личности б.Г.Ананьева
- Модель личности а.Маслоу:
- Макрохарактеристики личности Темперамент –
- Направленность –
- Характер –
- Способности –