Виды внимания:
По виду психической активности:
Перцептивное – внимание, регулирующее сенсорно-перцептивную деятельность.
Интеллектуальное – внимание, регулирующее речемыслительную деятельность.
Эмоциональное – внимание, регулирующее эмоциональные переживания, чувства человека.
Волевое – внимание, регулирующее волевые действия.
По уровню психической активности:
непроизвольное:
внешние раздражители: интенсивность, изменение физических характеристик, относительная новизна раздражителя, движение объекта;
внутренние: значимые раздражители, способные вызвать яркий эмоциональный фон и чувства, соответствие интересам личности.
произвольное – связано с чувствами, интересами, обстановкой, комфортом/удобством, практическим действием, психическим состоянием;
послепроизвольное – преднамерено вызванное внимание, но не требующее усилий для своего поддержания в силу переключения интереса с цели на предмет или процесс деятельности.
- Оглавление
- Психология как наука
- 4 Этапа становления психологии как науки:
- Функции:
- Методы психологии:
- Методология:
- Человек как объект, психика как предмет психологии
- Психика как предмет психологии
- Мозг и психика
- Основные виды психических явлений
- Функциональная структура психики
- Восприятие–
- Классификация восприятий
- Интеграционные процессы (память, воображение, внимание)
- Роды памяти
- Теории памяти:
- Виды памяти:
- Уровни памяти:
- Формы памяти:
- Запоминание -
- Хранение и забывание
- Воспроизведение –
- Воображение –
- Функции воображения:
- Способы формирования образов воображения:
- Классификация воображения:
- Внимание –
- Функции внимания:
- Виды внимания:
- Характеристики и свойства:
- Структура сознания:
- Функции сознания:
- Свойства сознания:
- Парадоксы сознания:
- Бессознательное
- Измененные состояния сознания:
- Основные защитные механизмы:
- Агрессия –
- Виды агрессии:
- Теории агрессии:
- Свойства
- Личность и индивидуальность
- Структура личности Концепция личности с.Л.Рубинштейна
- Концепция личности з.Фрейда
- Концепция личности к.Юнга
- Модель личности г.Айзенка
- Модель личности р.Кеттелла
- Модель личности б.Г.Ананьева
- Модель личности а.Маслоу:
- Макрохарактеристики личности Темперамент –
- Направленность –
- Характер –
- Способности –