712 Список литературы
Тхостов А. Ш., Колымба И. Г. Эмоции и аффекты: общепсихологический и патопсихологический аспекты // Психологический журнал. - 1998. - № 4. - С. 41-48.
Уварова Л. В. Механизм психической детерминации страхов в младшем подростковом возрасте: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 2000.
Уколова М. А., Гаркави Л. X., Квакмча Е. С. Место стресса в адаптационной деятельности организма // Стресс и его патогенетические механизмы. Материалы Всесоюзного симпозиума. - Кишинев, 1973. - С. 39-41.
Уогпсон У Психология как наука о поведении. - М.; Л., 1926.
Усманова Э. 3. Мотивационно-эмоциональная регуляция мышления в конфликтной ситуации // Вопросы психологии. - 1986. - № 4. - С. 131-136.
Ушинский К Д. Собр. соч. В 11 томах. Т. 9. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950.
Ушинский К Д. Собр. соч. В 11 томах. Т. 10. - М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950.
Ушинский К Д. Избранные педагогические сочинения в 2-х -т.- М.: Педагогика, 1974.-Т. 1.
Фахрутпдинова Л Р. О влиянии эмоциональных процессов на психические состояния при восприятии музыкальных произведений // Практическая психология в школе. Цели и средства. Всероссийская конференция. Сборник тезисов. - СПб.: Иматон, 1996. - С. 56-57.
Федоришин Б. А. Конвейерная монотония и структура трудового процесса // Вестник ЛГУ. Серия экономики, философии и права. - Вып. 3. - 1960. - № 17. - С. 88.
Федоров Б. М. Эмоции и сердечная деятельность. - М.: Медицина, 1977.
Фелъдштейн Д. И. Психологические особенности развития личности в подростковом возсасте // Вопросы психологии. - 1988. - № 6. - С. 31-41.
Фелъдштейн Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии. - М., 1993.
Феститер Л Теория когнитивного диссонанса. - М., 2000.
Фетискин Н. П. Исследование механизмов состояния монотонии // Психофизиологические основы физического воспитания и спорта. - Л., 1972а. - С. 142-149.
Фетискин Н. П. Влияние типологических особенностей в проявлении основных свойств нервной системы на возникновение состояния монотонии // Психофизиологические основы физического воспитания и спорта. - Л., 1972. - С. 150-154.
Фетискин Н. П. Монотония в условиях спортивной деятельности // Психофизиология спортивных и трудовых способностей человека. - Л., 1974а. - С. 5-26.
Фетискин Н. П. Монотония в производственной деятельности // Психофизиология спортивных и трудовых способностей. - Л., 19746. - С. 27- 39.
Фетискин Н. П. О целесообразности смены рабочего места в процессе монотонной деятельности // Психологические проблемы рационализации деятельности. -Ярославль, 1976.
Фетискин Н. П. Баланс нервных процессов и индивидуальные различия в двигательной активности // Психофизиология. - Л., 1979. - С. 35-38.
Фетискин Н. П. Развитие монотонии при простой интеллектуальной деятельности в лабораторных условиях // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности. - Л., 1981. - С. 75-82.
Фетискин Н. П. Детерминанты монотонофильности и монотонофобности // Проблемы индустриальной психологии. - Ярославль, 1982. - С. 61-73.
Список литературы 713
Фетискин Н. П. Развитие монотонии при простой интеллектуальной деятельности у школьников и студентов // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности. - Л., 1981.
Фетискин Н. П. Психологические и психофизиологические особенности отчисленных студентов педагогического института // Психофизиологические аспекты спортивной и учебной деятельности. - Л., 1987. - С. 110-114.
Фетискин Н. П. О повышении эффективности психодиагностики эмоциональных состояний // Диагностика и регуляция эмоциональных состояний. Сборник материалов Всесоюзного симпозиума. Ч. 1. - М., 1990.
Фетискин Н. П. Влияние половозрастных особенностей на чувствительность к монотонии в учебном процессе // Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни: Тезисы докладов на республиканской научно-методической конференции. Ч. 1. - Омск, 1991.
Фетискин Н. П. Методика изучения монотоноустойчивости- личности // Психологический журнал. - 1991. - № 2.
Фетискин Н. П. Системное исследование монотонии в профессиональной деятельности: Автореф. дис. ...канд. наук. - СПб, 1993.
Фетискин Н. П. Влияние мотивации на устойчивость к однотипной деятельности // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. - С. 127-128.
Фетискин Н. П., Ершова НА., Полякова И. И. Влияние психических состояний и типологических особенностей на биохимические и энергетические изменения в процессе монотонной деятельности // Психофизиологические особенности учебной и спортивной деятельности. - Л., 1984. - С. 103-106.
Фетискин Н. П., Ильин Е. П., Высотская Н. Е. О состоянии психического пресыщения, возникающем при монотонной работе // Психофизиология спортивных и трудовых способностей. - Л., 1974.
Фетискин Н. П., Молодцова В. И. О значимости учета индивидуальных различий при расстановке рабочей смены на монотонизированных производствах // Психологический журнал. - 1983.-№ 5.-С. 101-110.
Фетисова Е В. К вопросу о восприятии и определении эмоционального состояния по выразительным движениям // Психологический журнал. - 1981. - № 2.
Фетисова Е В Эмоциональный слух в комплексе психологических характеристик личности артиста балета // Художественнный тип человека. Комплексные исследования / Под ред. В. П. Морозова и А. С. Соколова. - М., 1994.
Фигурин Н. Л., Денисова М. П. Этапы развития поведения детей в возрасте от рождения до одного года. - М., 1949.
Фидаров М. С, Болдин Н. И. Значение фактора монотонности в тренировочном процессе борцов высших разрядов // Совершенствование средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки. - Л., 1975.
Физиологические особенности положительных и отрицательных эмоциональных состояний. - М., 1972.
Фоминова А. Н. Причины эмоционального дискомфорта учащихся старших классов и условия его преодоления: Автореф. дис. ...канд. наук. - Новгород, - 2000.
Форманюк Т. В. Синдром «эмоционального сгорания» как показатель профессиональной дезадаптации учителя // Вопросы психологии. - 1994. - № 6. - С. 57-64.
714 Сп исок литературы
Фортунатов Г. А. Чувства // Общая психология. Учебное пособие. - М., 1970.
Франкенхойзер М. Эмоциональный стресс. - М.: Наука, 1972.
Фрейд 3. Психопатология повседневной жизни. - М„ 1925.
Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого «я». - М., 1925.
Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному. - СПб.; М.: Университетская книга, 1997.
Фресс П. Эмоции // Экспериментальная психология. - Вып. V. - М.: Прогресс, 1975.-С. 111-195.
Фролькис В. В Старение и биологические возможности организма. - М., 1975.
Фромм Э, Искусство любить. Исследование природы любви. - М., 1990.
Фромм Э. Бегство от свободы // Психология и психоанализ характера. Хрестоматия. - Самара: Изд. дом «Бахрах», 1998а.
Фромм Э. Душа человека. - М., 19986.
Фрустрация, конфликт, защита // Вопросы психологии. - 1991. - № 1.
Фукин А. И. Психологические факторы, обусловливающие успешность деятельности слесарей-сборщиков конвейерного производства: Автореф. дис. ...канд. наук. -Л., 1982.
Хаав К. Р. Типологизация рабочих по удовлетворенности трудом: Автореф. дис.... канд. наук. - Л., 1978.
Хан Э. Предстартовые стрессовые состояния и их регулирование // Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. - С. 222-237.
Ханин Ю. Л Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч. Д. Спилбергера. - Л., 1976.
Ханин Ю. Л Исследование тревоги в спорте // Вопросы психологии. - 1978. -№ 6. - С. 94-104.
Ханин Ю. Л Русский вариант шкалы соревновательной личностной тревожности // Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. - С. 146-156.
Ханин Ю. Л Буланова Г. В. Управление эмоциональным состоянием студентов средствами физического воспитания // Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. -С.261-267.
Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. - Будапешт.: Изд-во АН Венгрии, 1988.
Хармаз В. Половозрастные особенности реакций на фрустрацию у эмигрантов // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1997. -С. 285-286.
Харчев А. Г., Мацковский М. С. Современная семья и ее проблемы. - М., 1978.
ХессетДж. Введение в психофизиологию. - М., 1981.
Хилова Г. Н. Надежность памяти при эмоциогенных воздействиях // Экспериментальная и прикладная психология. Ученые записки ЛГУ. - 1973. - № 368. - Вып. 5. -С. 74-79.
Хлебников Г. Ф., Лебедев В. И. О динамике эмоционально-волевых процессов при парашютных прыжках у космонавтов // Вопросы психологии. - 1964. - № 5.
Холл С. Инстинкты и чувства в юношеском возрасте. - Пг., 1920.
Холмогорова А. В., Гаранян Н. Г. Культура, эмоции и психическое здоровье // Вопросы психологии. - 1999. - № 2. - С. 61-74.
Список литературы 715
Хоментаускас Г. Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений // Вопросы психологии. - 1986. - № 1.
Хомская Е. Д. Нейропсихология. - М.: Изд-во МГУ, 1987.
Хомская Е. Д., Батова Н. Я. Мозг и эмоции. Нейропсихологическое исследование. - М., 1998.
Хорнблоу Э. Р. Применение зрительно-аналоговой шкалы для оценки тревоги // Стресс и тревога в спорте. - М., 1983. - С. 165-173.
Хорни К. Женская психология. - СПб., 1993.
Хорни К. Невротическая личность нашего времени. - М.: Прогресс, 19936.
Хорошко В. К. Учение о лобных долях мозга по личным исследованиям за последние 30 лет // Клиническая медицина. - 1935. - Т. 13. - № 10. - С. 1421-1434.
Хризман Т. П., Еремеева В. П., Лоскутова Т. Д. Эмоции, речь и активность мозга ребенка. - М.: Педагогика, 1991.
Хрусталева Н. С. Ностальгия как психическое состояние эмигрантов // Ананьев-ские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1997. -С. 288-290.
Цагарелли Ю. А. Объективные методы измерения уровня эмоциональности // Теоретические и прикладные исследования по психологии. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1977. - С. 156-163.
Цагарелли Ю. А. Особенности личности и профессиональная направленность обучения // Прикладная психология в высшей школе. - Казань, 1979.
Цагарелли Ю. А. Изучение зависимости самооценки способностей от свойств нервной системы // Психофизиологическое изучение учебной и спортивной деятельности. - Л., 1981. - С. 144-159.
Цагарелли Ю. А. Функциональная музыка в структуре психологической службы вуза // Психологическая служба в вузе. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1981.-С. 189-214.
ЦветковаЛ. С. Методика нейропсихологической диагностики детей. - М.: Ког-нито-центр, 1998.
Цветкова Л С, Сидорова О. А., Куликов М. А. Локализация поражения коры головного мозга человека и особенности распознавания эмоциональной экспрессии // Журнал высшей нервной деятельности им. И. П. Павлова. - 1984. - № 3.
Циген Т. Физиологическая психология. - СПб., 1909.
Цыганова Н. И. Значение изучения категории счастья и несчастья в психологии // Психология: итоги и перспективы: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1996. - С. 50-51.
Чайковский П. И. Письмо к С. И. Танееву от 27 марта 1878.
Чебыкин А. Я. Теоретико-методологические аспекты проблемы эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности // Эмоциональная регуляция учебной и трудовой деятельности. - М., 1986. - С. 39.
Чебыкин А. Я Проблема эмоциональной регуляции учебно-познавательной деятельности учащихся // Вопросы психологии. - 1987а. - № 6. - С. 42-47.
Чебыкин А. Я. Совершенствование психологической подготовки учителя к управ-лению эмоциональными состояниями учащихся // Эмоциональная регуляция учебной деятельности. - М., 1987. - С. 266-268.
716 Список литературы
Чебыкин А. Я. Об эмоциях, детерминирующих познавательную активность // Психологический журнал. - 1989а. - № 4. - С. 135-141.
Чебыкин А. Я. Учитель и эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности школьников // Вопросы психологии. - 1989. - № 6. - С. 42-49.
Чебыкин А. Я. Эмоциональная регуляция учебно-познавательной деятельности. -Одесса, 1992.
Чебыкин А. Я, Аболин Л. М. Исследование эмоциональной устойчивости и психологические средства ее формирования у спортсменов // Психологический журнал. -1984. - № 4. - С. 83-89.
Человек-производство-управление. Психологический словарь-справочник руководителя. - Л., 1982.
Черникова О. А. Спортивная лихорадка // Теория и практика физической культуры. - 1937. - № 3. - С. 269- 275.
Черникова О. А. Эмоциональная память и ее влияние на выполнение физических упражнений // Психология спорта. - М., 1959. - С. 203-214.
Черникова О. А. Исследование условий закрепления отрицательных эмоциональных реакций при выполнении физических упражнений // Психология спорта. - М., 1959. - С. 215-232.
Чернигова О. А. Психологические особенности влияния эмоций на деятельность спортсмена // Проблемы психологии спорта. - М., 1960. - С. 199-212.
Черникова О. А Эмоции в спорте. - М., 1961.
Черникова О. А. Роль эмоций в волевых действиях спортсмена // Проблемы психологии спорта. - М., 1962. - С. 49-65.
Черникова О. А. Исследование эмоциональной устойчивости как важнейшего показателя психологической подготовленности спортсмена к соревнованиям // Психологические вопросы спортивной тренировки. - М., 1967. - С. 3-13.
Черникова О. А. Эмоции и их значение в спортивной деятельности: Автореф. дис. ...д-ра наук. - М., 1970.
Черникова О. А. Психологические особенности спортивных эмоций // Психология и современный спорт. - М., 1973. - С. 190-206.
Черникова О. А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. - М., 1980.
Черникова О. А., Дашкевич О. В. Аутогенная тренировка. - М., 1968.
Черникова О. А., Дашкевич О. В. Активная саморегуляция эмоциональных состояний спортсмена. - М„ 1971.
ЧикДж. Если вы застенчивы // За рубежом. - 1984. - № 7 (1232), 10-16. 02. -С. 19.
Чикер В. А., Сольц Е. В., Жезмер Н. М.,Джос П. Стресс и особенности его преодоления российскими подростками // Ананьевские чтения-98: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1998. - С. 19-20.
Чирикова А. Е. Влияние эмоций на актуализацию образов представления: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1977.
Чирков Ю. Г. Стресс без дистресса. - М.: ФиС, 1988.
Чуприков А. П. К вопросу о связи особенностей течения и локализации поражения головного мозга на примере височной эпилепсии // Височная эпилепсия. Материалы Всероссийской конф. невропатологов, психиатров и нейрохирургов. - Тюмень, 1970. - С. 125-128.
Список nvtrep-атуры 717
ШапкинС. А. Межполушарная асимметрия в переработке эмоционально окрашенной информации // Вопросы психологии. - 2000. - С. 102-116.
Шафиева Э. И. Восприятие эмоционально-экспрессивных лиц у больных с локальными поражениями головного мозга: Автореф. дис. ...канд. наук. - М., 1990.
Шафранская К. Д. Об устойчивости показателей эмоциональной реактивности // Человек и общество. - Вып. 13. - Л., 1973. - С. 140-143.
Шафранская К. Д. Эмоциональные характеристики и их структура // Психодиагностические методы в комплексном лонгитюдном исследовании студентов. - Л., 1976.-С. 176-188.
Шафранская К. Д. Экспрессивные движения как индикаторы эмоционального состояния человека // Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. - Краснодар, 1977. - С. 69-78.
Шафранская К. Д., Сытько Т. И. Влияние интенсивности и монотонности деятельности на функциональное состояние человека // Психологическое обеспечение трудовой деятельности. - Л., 1987.
Шахматов Н. Ф. Психическое старение. - М., 1996.
Шварц А. М. Чувства // Психология: Учебник. - М., 1948.
Шварц Л. А. Изменение цветоощущения в эмоциональных состояниях // Проблемы физиологической оптики. - М.; Л., 1948. - С. 314-320. - Т. 6.
Шерман Д Д Основы психофизиологии и врачебного контроля в парашютном спорте. - М., 1976.
Шибутани Т. Социальная психология. - М.: Прогресс, 1969.
Шилова И. В Индивидуально-психологические особенности медицинских сестер различных специализаций. Дипломная работа. РГПУ им. А. И.Герцена, психолого-педагогический факультет. - 2000. - № 615. ■
Шингаева Н. В Изучение личностных особенностей застенчивых старшеклассников // Ананьевские чтения-98: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1998.-С. 181-182.
Шингаров Г. X Интересное исследование по проблеме эмоций // Журнал высшей нервной деятельности. - 1970.- Вып. 6. - С. 13-20.
Шингаров Г. X Эмоции и чувства как формы отражения действительности. - М ., 1971.
Шингаров Г. X Теория отражения и условный рефлекс. - М., 1974.
Шипулин Г. П. Лечебное влияние музыки // Вопросы современной психоневрологии. - 1966. - Т. 38. - С. 289-296.
Шляхтина О. И. Взаимосвязь агрессивности с личностными особенностями и социальным статусом // Ананьевские чтения-97: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1997.
Шмакова Л., А., Волошенко С. Е. Некоторые показатели структуры личности во взаимосвязи с тестом на аплодирование // Проблемы нейрокибернетики. - Ростов/н/Д, 1983.
Шопенгауер А. Свобода воли и основа морали. - СПб., 1896.
Шопенгауэр А. Афоризмы и истины. - М.: Эксмо-пресс; Харьков: Фолио, 2000.
Шостром Э. Анти-Карнеги, или человекаек-манипулятор. - М., 1994.
Шрайнер К. Как снять стресс: 30 способов улучшить свое самочувствие за 3 минуты. - М., 1993.
- Е. П. Ильин эмоции и чувства
- Isbn 5-318-00236-6
- Глава 1. Эмоциональное реагирование 13
- Глава 2. Характеристика различных видов эмоционального реагирования 41
- Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций 66
- Глава 4. Роль и функции эмоций 99
- Глава 5. Классификация и свойства эмоций 130
- Глава 6. Характеристика различных эмоций 139
- Глава 7. Характеристика эмоциональных состояний,
- Глава 8. Эмоциональные свойства человека 224
- Глава 9. Понимание эмоций другого человека 241
- Глава 11. Общее представление о чувствах 282
- Глава 12. Характеристика различных чувств 297
- Глава 13. Эмоционально обусловленное (аффективное) поведение 338
- Глава 14. Эмоциональные типы 352
- Глава 15. Особенности эмоциональной сферы у представителей
- Глава 16. Возрастные и половые особенности
- Глава 17. Патология и эмоции 415
- Глава 18. Методы изучения эмоциональной сферы человека 437
- 10 Предисловие
- 1.1. Эмоциональное реагирование и его характеристики
- 14 Глава 1. Эмоциональное реагирование
- 1.,2. Уровни эмоционального реагирования по с. П. Рубинштейну 15
- 1.2. Уровни эмоционального реагирования по с. Л. Рубинштейну
- 1.3. Виды эмоционального реагирования
- 1,4. Компоненты эмоционального реагирования 17
- 1.4. Компоненты эмоционального реагирования
- 18 Глава 1. Эмоциональное реагирование
- 1,4. Компоненты эмоционального реагирования 19
- 20 Глава 1. Эмоциональное реагирование
- 1.4. Компоненты эмоционального реагирования 21
- 22 Пщва1. Эмоциональное реагирование
- 1.4. Компоненты эмоционального реагирования 23
- 24 Глава 1. Эмоциональное реагирование
- 1 Л. Компоненты эмоционального реагирования 25
- 1.4. Компоненты эмоционального реагирования 27
- 2В Глава 1. Эмоциональное реагирование
- 1,4. Компоненты эмоционального реагирования 29
- 30 Глава 1. Эмоциональное реагирование
- 1.4. Компоненты эмоционального реагирования 31
- 1.5. Эмоциональное реагирование как психофизиологическое состояние
- 34 Глава 1. Эмоциональное реагирование
- 1.6. Эмоциогенные ситуации
- 36 Глава 1. Эмоциональное реагирование
- 1.7. Филогенетические аспекты эмоционального реагирования
- 40 Глава 1. Эмоциональное реагирование
- 2.1. Эмоциональный тон как реакция на ощущения и впечатления
- 42 Глава 2. Характеристика различных видов эмоционального реагирования
- 2,1. Эмоциональный тон как реакция на ощущения и вдечатцения 43
- 2.1. Эмоциональный тон как реакция на ощущения и впечатления
- 46 Глава 2. Характеристика различных видов эмоционального реагирования
- 2.1. Эмоциональный тон как реакция на ощущения и впечатления
- 48 Глава 2. Характеристика различных видов эмоционального реагирования
- 2.2. Эмоция как реакция на ситуацию и событие
- 2.2. Эмоция как реакция на ситуацию и событие 49
- 2.2. Эмоция как реакция на ситуацию и событие 51
- 2.2. Эмоция как реакция на ситуацию и событие 53
- 2.2. Эмоция как реакция на ситуацию и событие 55
- 58 Глава 2, Характеристика различных видов эмоционального реагирования
- 2.3. Настроение (эмоциональный фон в данный момент)
- 2.3. Настроение (эмоциональный фон в данный момент) 59
- 60 Глава 2. Характеристика различных видов эмоционального реагирования
- 62 Пива 2. Характеристика различных видов эмодионального реагирования
- 2.3. Настроение (эмоциональней фон в данный момент) 63
- 64 Глава 2. Характеристика различных видов эмоционального реагирования
- 2.3. Настроение (эмоциональный фон в данный момент) 65
- Глава 3
- 3.1. Эволюционная теория эмоций ч. Дарвина 67
- 3.1. Эволюционная теория эмоций ч. Дарвина
- 3.2. «Ассоциативная» теория в. Вундта
- 3.3. «Периферическая» теория у. Джем су-г. Ланге
- 70 Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций
- 72 Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций
- 3.4. Теория у. Кеннона - п. Барда
- 3.5. Психоаналитическая теория эмоций 73
- 3.5. Психоаналитическая теория эмоций
- 3.6. Сосудистая теория выражения эмоций и. Уэйнбаума и ее модификация
- 3.7. Биологическая теория эмоций п. К. Анохина
- 3.8. Фрустрационные теории эмоций
- 3.9. Когнитивистские теории эмоций
- 76 Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций
- 78 Глею 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоци й
- 3.10. Информационная теория амоций п. В. Симонова 79
- 3.10. Информационная теория эмоций п. В. Симонова
- 80 Глава 3, Теории, объясняющие механизмы возникновений эмоций
- 82 Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций
- 3.10. Информационная теория амоций п. В. Симонова 83
- 84 Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций
- 68 Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций
- 3.11. Теория дифференциальных эмоций к. Изарда
- 3.12. Физиологические механизмы эмоциональных реакций 89
- 3.12. Физиологические механизмы эмоциональных реакций
- 94 Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения амоци й
- 96 Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций
- 3.12. Физиологические механизмы эмоциональных реакций 97
- 98 Глава 3. Теории, объясняющие механизмы возникновения эмоций
- 4.1. Целесообразность эмоций
- 100 Пива 4. Роль и функции эмоций
- 4.2. Роль «положительных» и «отрицательных» эмоций
- 102 Глава 4. Роль и функции эмоций
- 4.3. Роль и функции эмоций в управлении поведением и деятельностью
- 4.3. Ропь и функции эмоций в упродпении поведением и деятвпьностью 103
- 104 Глава 4. Роль и функции эмоций
- 106 Гла&а 4. Роль и функции эмоций
- 4.3. Роль и функции эмоций в управлении повелением и деятельностью 107
- 108 Глава 4. Ропь и функции эмоций
- 110 Глава 4. Роль и функции эмоций
- 4.3. Роль и функции эмоций в управлении поведением и деятельностью 111
- 112 Глава 4, Роль и функции эмоций
- 4.3. Роль и функции эмоций в управлении поведением и деятельностью 113
- 114 Глава 4, Ропь и функции амоций
- 4.3. Роль и функции эмоций в управлении поведением и ЦеЯТепьНосГыо 115
- 116 Глава 4, Ропъ и функции амоций
- 118 Глава 4. Роль и функции эмоций
- 4.4, Прикладная роль эмоций
- 4.4. Прикладная роль эмоций
- 120 Глава 4. Роль и функции эмоций
- 122 Глава 4. Роль * функции эмоций
- 4.4. Прикладная роль эмоций 125
- 126 Глава 4. Роль и фу ноши эмоци й
- 4.4. Прикладная роль эмоций 127
- 4.4. Прикладная роль эмоций 129
- 5.1. Причины разнообразия эмоций
- 5.2. Различные подходы к классификации эмоций
- 5 2. Различные подходу it классификации эмоций 131
- 132 Глава 5. Классификация и свойства эмоций
- 5,2. Различные подходы к классификации эмоций 133
- 5.2. Различные подходы к классификации эмоций 135
- 136 Глава 5. Классификация и свойства эмоций
- 5.2. Различные подходы к классификации эмоций 137
- 138 Глава 5. Классификация и свойства эмоций
- 6.1. Эмоции ожидания и прогноза
- 140 Глава 6. Характеристика различных эмоций
- 6.1. Эмоции ожидания и прогноза 141
- 142 Глава 6, Характеристика различных эмоций
- 6.1. Эмоции ожидания и прогноза 143
- 144 Глава 6. Характеристика различных эмоций
- 6.1. Эмоции ожидания и прогноза 145
- 146 Глава в. Характеристика различных эмоций
- 6.1. Эмоции ожцрания и прогноза 151
- 152 Глава 6. Характеристика различных эмоций
- 6.1, Эмоции ожидания и прогноза 1 s3
- 154 Глава 6. Характеристика различных эмоций
- 158 Глава 6. Характеристика различных эмоций
- 6.1. Эмоции ожидания и прогноза 159
- 6.2. Удовлетворение и радость
- 6,3, Фрустрацйонныв эмоции 163
- 6.3. Фрустрационные эмоции
- 168 Глава 6. Характеристика различных эмоций
- 170 Глава 6. Характеристика различных эмоций
- 6.3. Фрустрационные эмоции 173
- 6.4. Коммуникативные эмоции
- 6.4. Коммуникативные эмоции 177
- Глава 6. Характеристика различных эмоций
- 6.4. Коммуникативные эмоции 181
- 6.4. Коммуникативные эмоции 183
- 6.4. Коммуникативные эмоции 185
- 6.4. Комму ни кати вные эмсци и 1в7
- 6.4. Коммуникативные эмоции 189
- 6.5. Интеллектуальные «эмоции», или аффективно-когнитивные комплексы
- 6.5. Интеллектуальны* «эмоции», ипи аффективно-когнитивные комплексы 191
- 6.5. Интеллектуальные «эмоции», или аффективно-когнитивные комплексы 193
- 194 Глава б, Характеристика различных эмоций
- 6.5. Интеллектуальные «эмоции», или аффективно-когнитивные комплексы 195
- 6.5. Интеллектуальные «эмоции», или аффективно-когнитивные комплексы 197
- 6.5. Интеллектуальные -эмоции», или аффективно-когнитивные комплексы 199
- 7.1. Стресс (состояние эмоциональной напряженности)
- 7.1. Стресс (состояние эмоциональной напряженности) 205
- 7.2. Скука (состояние монотонии)
- 212 Глава 7. Характеристика эмоциональных состояний...
- 214 Глава 7. Характеристика эмоционапьных состояний...
- 7.3. Отвращение (состояние психического пресыщения) 219
- 7.3. Отвращение (состояние психического пресыщения)
- 7.4, Феномен «эмоционального выгорания» 221
- 7.4. Феномен «эмоционального выгорания»
- 8.1. Эмоциональная возбудимость
- 8.1. Эмоциональная возбуди мость 225
- 8.2. Эмоциональная глубина
- 228 Глава й, Эмоциональные свойства человека
- 8.3. Эмоциональная ригидность -лабильность
- 8.4. Эмоциональная устойчивость
- 230 Глава в. Эмоциональные свойства человека
- 8.5. Эмоциональность как интегральное свойство человека 233
- 8.5. Экспрессивность
- 8.6. Эмоциональность как интегральное свойство человека
- 234 Глава в. Эмоциональные свойства человека
- 8.6. Эмоциональность как интегральное свойство человека 235
- 236 Глава s. Эмоциональные свойства человека
- 238 Глава 8. Эмоциональные свойства человека
- 240 Глава в. Эмоциональные свойства человека
- 9.1. Понимание эмоций другого и эмоциональные способности
- 242 Глава в. Понимание эмоций другого человека
- 244 Глава 9, Понимание эмоций другого человека
- 9.1. Понимание эмоций другого и эмоциональные способности 247
- 248 Глава 9. Понимание эмоций другого человека
- 250 Глава 9. Понимание эмоций другого человек*
- 9.2. Информация, используемая человеком при опознании эмоций других людей
- 9.3. Модели характеристик, по которым распознаются эмоции других людей 251
- 9.3. Модели характеристик, по которым распознаются
- 252 Глава 9. Понимание эмоций другого человека
- 9.3. Модели характеристик, по которым распознаются эмоции других людей
- 254 Глава 9. Понимание эмоций другого человека
- 9.4. Идентификация эмоций по мимике и пантомимике
- Глава 9. Понимание эмоций другого человека
- 9.5. Восприятие эмоционального состояния по речи
- 9.6. «Вербальные эталоны» восприятия экспрессии
- 9.7. Типы «вербальных эталонов» восприятия
- 9,?. Типы «вербальных эталонов» восприятия экспрессии эмоционального состояния,., 261
- 262 Глава 9, Понимание эмоций другого человека
- 264 Глава 9. Понимание эмоций Другого человека
- 9.8. Невербальное (образное) восприятие эмоций
- 9.9. Влияние личностных особенностей на понимание эмоций другого человека
- 10.1. Значение управления эмоциями
- 10.2. Контроль выражения своих эмоций
- 10.3. Вызов желательных эмоций
- 272 Глава 10, Управление эмоциями
- 274 Глава 10, Управление зияниями
- 276 Глава 10. Управление эмоциями
- 10.4. Устранение нежелательных эмоциональных состояний
- 278 Глава 10. Управление эмоциями
- 10.4. Устранение нежелательных эмоциональных состояний 279
- 11.1. Соотношение понятий «чувство» и «эмоция»
- 11.1. Соотношение понятий «чувство» и «эмоция» 283
- 284 Глава 11. Общее представление о чувствах
- 11.2. Чувство как устойчивое эмоциональное
- 290 Глава 11. Общее представление о чувствах
- 11.2. Чувство как устойчивое эмоциональное отношение к значимому объекту £91
- 11.3. Характеристики эмоциональных отношений
- 294 Глава 11. Общее представление о чувствах
- 11.4. Классификация чувств 295
- 11.4. Классификация чувств
- 12.1. Симпатия и антипатия
- 29В Глава 12. Характеристика различных чувств
- 12.1. Симпатия и антипатия 299
- 12.2. Привязанность
- 12.2. Привязанность 301
- Глава 12. Характеристика различных чувств
- 12.Э. Дружба эоз
- 12.3. Дружба
- 304 Глава 12. Характеристика различных чувств
- 12.3, Пружба sos
- 306 Глава 12. Характеристика различных чувств
- 12.3. Дружба 307
- 308 Глава 12. Характеристика различных чувств
- 12.4. Влюбленность
- 12.4. Влюбленность 309
- 12.5. Любовь
- 12.5. Любовь 311
- 12,5. Любовь .313
- 314 Глава 12. Характеристика различных чувств
- 12.6. Враждебность
- 12.6. Враждебность 317
- 318 Глава 12. Характеристика различных чувств
- 12.7. Зависть
- 12.7, Зависть 319
- 12.8. Ревность
- 12.8. Ревность 325
- 12.8, Ревность 327
- 328 Глава 12. Характеристика различных чувств
- 12.9. Удовлетворенность
- 12.10. Счастье
- 12.11. Чувство гордости
- 12.12. Псевдочувства
- 13.1. Виды эмоционального поведения в общении
- 13.2. Эмоциональные произвольные реакции
- 13.3. Гедонизм и аскетизм
- 13.4. Фрустрационное поведение
- 344 Глава 13. Эмоционально обусловленное (аффективное) поведение
- 13.5. Горевание (скорбь)
- 13.6. Альтруизм как ферма эмоционального поведения 349
- 13.6. Альтруизм как форма эмоционального поведения
- 13.7. Предбрачное ухаживание
- 14.1. Эмоциональность как тип темперамента
- 14.1. Эмоциональность как тип темперамента (характера) 353
- 354 Глава 14. Эмоциональный типы
- 14.2. Модапьноетныв профили (типы) эмоциональности 355
- 14.2. Модальностные профили (типы) эмоциональности
- 356 Глава 14. Эмоциональные типы
- 14.3. Оптимисты - пессимисты
- 358 Глава 14. Эмоциональные типы
- 14.4. Застенчивые
- 14.4. Застенчивые 350
- 362 Глава 14. Эмоциональные типы
- 14.5. Обидчивые и мстительные
- 364 Глава 14, Эмоциональные типы
- 14.7. Эмпатийные 365
- 14.6. Сентиментальные
- 14.7. Эмпатийные
- 368 Глава 14. Эмоциональные типы
- 14.7. Эмпатийные 369
- 370 Глава 14. Эмоциональнья типы
- 14.8. Тревожные
- 14.6. Тревожные 371
- 372 Глава т4. Эмоциональные типы
- Глава 14. Эмоциональные типы
- 376 Глава 14. Эмоциональные типы
- 14.9. Совестливые
- 14.10. Любознательные
- 15.1. Особенности эмоциональной сферы педагогов
- 380 Глава 15. Особенности эмоциональной сферы у представителей некоторых профессий
- 15.1. Особенности эмоциональной сферы педагогов 381
- 15.2. Особенности эмоциональной сферы музыкантов и артистов
- 15.2. Особенности эмоциональной сферы музыкантов и артистов
- 384 Глава 15. Особенности эмоциональной сферы у представителей некоторых профессий
- 15.2, Особенности эмоциональной сферы музыкантов и артистов 385
- 15.3. Особенности эмоциональной сферы медицинских работников
- Глава 15. У
- 15.4. Особенности эмоциональной сферы телекоммуникаторов (ведущих программ и дикторов)
- 16.1. Общие тенденции возрастных изменений эмоциональной сферы
- 16.1. Общие тенденции возрастных изменений эмоциональной сферы 391
- 16.2. Развитие эмоциональной сферы младенцев 393
- 16.2. Развитие эмоциональной сферы младенцев
- 394 Глава 16. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личное™
- 16.2. Развитие эмоциональной сферы младенцев 395
- 396 Глава 16. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности
- 16.3. Эмоциональная сфера детей младшего возраста
- 398 Глава 16. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности
- 16.4. Эмоциональные особенности дошкольников
- 16.4. Эмоциональные особенности дошкольников 399
- 400 Глава 16. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности
- 16.5. Эмоциональная сфера младших школьников
- 402 Глава 16. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности
- 16.6. Эмоциональная сфера подростков 403
- 16.6. Эмоциональная сфера подростков
- 16.7. Эмоциональная сфера старшеклассников
- 16.8. Возрастные изменения различных проявлений
- 16.9. Особенности эмоциональной сферы лиц пожилого возраста
- 16.10. Половые различия в эмоциональной сфере
- 16.10. Половые различия е эмоциональной сфере 409
- 410 Глава 16. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности
- Глава 16. Возрастные и половые особенное™ эмоциональной сферы личности
- 414 Глава 16. Возрастные и половые особенности эмоциональной сферы личности
- 17.1. Причины эмоциональных расстройств
- 17.1. Причины эмоциональных расстройств 417
- 41S Пива 17. Патология и эмоции
- 17.2. Патологические изменения эмоциональных
- 17.3. Извращение эмоциональных реакций 419
- 17.3. Извращение эмоциональных реакций
- 420 Глава 17. Патология и эмоции
- 17.3. Извращение эмоциональных реакций 421
- 422 Глава 17. Патология и эмоции
- 17.3. Извращение эмоциональных реакций 423
- 424 Глава 17. Патология и эмоции
- 17.4. Патологические эмоциональные состояния
- 17.4. Патологические эмоциональные состояния 425
- 17.4. Патологические эмоциональные состояния 427
- 426 Глава 17. Патология и эмоции
- 17.5. Патологическая застенчивость 429
- 17.5. Патологическая застенчивость
- 430 Глава 17. Патология и эмоции
- 17.6. Эмоциональная сфера при различных патологиях
- 17.6. Эмоциональная сфера при различных патологиях 431
- 432 Гпава 17. Патология и эмоции
- 434 Глава 17. Патология и эмоции
- 17.7. Эмоционально обусловленные патологические изменения психического и физического здоровья
- 17.7. Эмоционально обусловленные патологические изменения здоровья 435
- 436 Глава 17. Патология и эмоции
- 18.1. Методологические вопросы диагностики эмоциональных состояний
- 18.1. Методологические вопросы диагностики эмоциональных состояний 439
- 440 Глава 18. Методы изучения эмоциональной сферы человека
- 18,1. Методологические вопросы диагностики эмоциональных состояний 441
- 18.1, Методологические вопросы диагностики эмоциональных состояний 443
- 444 Глава 18. Методы изучения эмоциональной сферы человека
- 18.1. Методологические вопросы диагностики эмоциональных состояний 445
- 446 Глава 1 в. Методы изучения эмоциональной сферы человека
- 18.2. Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы человека
- 18.2. Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы человека 447
- 448 Глава 18, Метопы изучения эмоциональной сферы человека
- 18.2. Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы человека 449
- Глава 18. Метопы изучения эмоциональной сферы человека
- 18.2. Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы человека 451
- 452 Глава 18. Методы изучения эмоциональной сферы человека
- 1.Научный терминологический словарь
- 456 Приложение
- 2. Бытовой терминологический словарь
- 458 Приложение
- 462 Приложение
- 464 Приложение
- 406 Приложение
- 470 Приложение
- 476 Приложение
- 478 Приложение
- 480 Приложение
- 3. Фразеологический словарь выражения чувств и эмоций
- 484 Приложение
- 4. Методики изучения эмоциональной сферы человека
- 1. Физиологические методики выявления эмоциональных состояний
- 490 Приложение
- 2. Психологические методики изучения эмоциональных состояний
- 492 Приложение
- 493 Приложение
- 506 Приложение
- 512 Приложение
- 516 Приложение
- 518 Приложение
- 520 Приложение
- 524 Приложение
- 3. Методики выявления доминирующих эмоциональных состояний
- 526 Приложение
- 528 Приложение
- 4. Методики изучения эмоциональных отношений (чувств)
- 534 Припожение
- 536 Принижение
- 538 Приложение
- 5. Методики изучения эмоциональных свойств личности
- 540 Приложение
- 542 Приложение
- 544 Приложение
- 546 Приложение
- 548 Приложение
- 550 Приложение
- 6. Методики изучения эмоциональных типов
- 554 Приложение
- 556 Приложение
- 562 Приложен №
- 564 Приложение
- 566 Приложение
- 576 Приложение
- 578 Приложений
- 580 Приложение
- 584 Приложение
- 586 Приложение
- 58В Приложение
- 592 Приложение
- 7. Методики изучения эмоциональной экспрессии
- 594 Приложение
- 596 Приложений
- 590 Приложение
- 8. Методики изучения особенностей эмоционально-обусловленного
- 600 Приложение
- 602 Приложение
- 604 Приложение
- 606 Приложен™
- 612 Приложение
- 614 Приложение
- 616 Приложение
- 9. Методики изучения эмоциональной сферы дошкольников
- 620 Приложение
- 624 Приложение
- 626 Приложение
- 630 Приложение
- 10. Методики выявления умения распознавать и описывать эмоции человека
- 632 Приложение
- 638 Приложение
- 642 Приложение
- 646 Приложение
- 646 Приложение
- 650 Приложение
- 11. Практикум по коррекции эмоциональных состояний и эмоциональных свойств личности
- 654 Приложение
- 658 Приложение
- 664 Приложение
- 670 Список литературы
- 674 Список литературы
- 678 Список литературы
- 680 Список литературы
- 664 Слисок литературы
- 690 Список литературы
- 694 Список литературы
- 708 Список литературы
- 710 Список литературы
- 712 Список литературы
- 718 Спиеок литературы
- 720 Список литературы
- 722 Слисок литературы
- 726 Список литературы
- 728 Слисок литературы
- 732 Список литературы
- 736 Слисок литературы
- 73S Список литературы
- 744 Предметный указатель