Категория "значимость".
психологическое понимание ценностей,
смысл,
мотив,
цель.
Психологическая проблема: как связать между собой понятия "ценность", "мотив", "цель", "смысл"?
2 точки зрения:
Мотив - ситуативное побуждение к деятельности,
-нечто обобщенное ( = ценность).
Божович: "Мотив отвечает на вопрос "зачем?".
Мотивы можно дифференцировать по степени обобщенности. Можно построить следующую иерархию:
- ситуативный уровень регуляции - мотивы,
- тактический уровень - цель и смысл,
- стратегический уровень регуляции - ценность.
В последнее время очень популярно понятие "смыслообразование" (Асмолов, Зейгарник, Братусь, Петровский).
Смысл - это то, ради чего совершается деятельность.
В данном вопросе существует некоторая неуверенность. Это понятие больше декларируется, чем исследуется. Но это понятие требует исследований, т.к. оно входит в ядро личности.
- Омский государственный университет
- Критические периоды в отечественной и мировой психологии.
- Рациональное ------------------------------------------------------иррациональное
- Идеалы научного познания.
- Концептуальный язык психологии.
- Концептуальная и инструментальная методология.
- Предмет и методы психологического исследования.
- Методы исследования.
- Систематизация методов исследования психологии.
- Методологические проблемы исследования.
- Алгоритмизированная процедура социально - психологических исследований.
- Проблемы измерения.
- Критерии оценки психологических теорий.
- Методологический анализ общепсихологических категорий.
- Категория "человек".
- Категория "культура".
- Категория "регуляция".
- Категория "значимость".
- Категория "активность".