обухова психология
Глава III. Психоаналитические теории детского развития.
Содержание
- Глава I. Детство как предмет психологического исследования.
- 1. Исторический анализ понятия "детство"
- 2. Детство как предмет науки
- 3. Специфика психического развития ребенка.
- 4. Стратегии исследования психического развития ребенка
- Глава II. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка
- 1. Биогенетический принцип в психологии
- 2. Нормативный подход к исследованию детского развития.
- 3. Отождествление научения и развития
- 4. Теория трех ступеней детского развития..
- 5. Концепции конвергенции двух факторов детского развития.
- 6. Подходы к анализу внутренних причин психического развития ребенка.
- Глава III. Психоаналитические теории детского развития.
- 1. Теория Зигмунда Фрейда.
- 2. Развитие классического психоанализа в работах Анны Фрейд.
- 3. Эпигенетическая теория развития личности. Эрика Эриксона.
- Глава IV. Теория социального научения
- 1. Отход от классического бихевиоризма...
- 2. Воспитание и развитие.
- 3. Критические периоды социализации.
- 4. Поощрение и наказание как условия формирования нового поведения.
- 5. Роль подражания в формировании нового поведения.
- 6. Ребенок и взрослый.
- 7. Семья как фактор развития поведения ребенка
- Глава V. Учение жана пиаже об интеллектуальном развитии ребенка
- 1. Этапы научной биографии.
- 2. Ключевые понятия концепции ж. Пиаже.
- 3. Открытие эгоцентризма детского мышления
- 4. Открытие стадий интеллектуального развития ребенка.
- Глава VI. Л. С. Выготский и его школа
- 1. Смена научного мировоззрения.
- 2. Дальнейшие шаги по пути, открытому л. С. Выготским.
- Глава VII. Концепция д. Б. Эльконина. Период раннего детства.
- 1. Кризис новорожденности
- 2. Стадия младенчества.
- 3. Ранний возраст.
- 4. Кризис трех лет
- Глава VIII. Концепция д. Б. Эльконина. Период детства.
- 1. Дошкольный возраст.
- 2. Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению.
- 3. Младший школьный возраст.
- Глава IX. Подростковый возраст в свете разных концепций..
- 1. Влияние исторического времени.
- 2. Классические исследования кризиса подросткового возраста.
- 3. Новые тенденции в изучении отрочества (л. С. Выготский, д. Б. Эльконин, л. И. Божович)
- Глава X. Неоконченные споры.
- 1. П. Я. Гальперин и ж. Пиаже.
- 2. О закономерностях функционального и возрастного развития психики ребенка.
- 3. Формы и функции подражания в детстве.
- 4. Проблема общих и специфических закономерностей психического развития слепоглухонемого ребенка.