Курить – здоровью вредить!
слайд 16 В Бельгии курит 45% юношей и 44% девушек, соответственно в Швейцарии – 46 и 36%, в Греции – 54 и 46%, в Италии – 55 и 51%. Однако в Париже курящих девушек больше (66%), чем юношей (58%). В Англии родители особенно не ограничивают детей в курении, и там мальчики впервые пробуют курить в 9 лет, а девочки – в 11 лет.
В Москве курят 45%, а в Липецке – 65% подростков.
слайд 17 Чем моложе ребёнок, тем слабее у него защитные механизмы, тем быстрее курение разрушает его организм. У того, кто начал курить в детстве, к примеру, в 11-12 лет, можно ожидать развития к 35-40 годам сердечной недостаточности или рака лёгких.
Курение повышает риск инфаркта, инсульта, заболеваний мозга, язвы желудка, гангрены конечностей, кожа бледнеет или желтеет, быстро стареет. Если ребенок рано начинает курить, то замедляется рост организма.
слайд 18 Почему дети начинают курить?
На основе статистических данных одной из основных причин начала курения является любопытство. Другая причина начала курения в молодом возрасте – подражание взрослым, товарищам или героям кино. Причиной курения может являться и принуждение со стороны курящих. Курящие считают некурящих трусами, «маменькиными сынками», несамостоятельными. Желание избавиться от такого мнения товарищей достигается с помощью первой выкуренной сигареты.
слайд 19 Начиная курить, дети подражают родителям или родственникам. Однако ребенок и в некурящей семье от вредной привычки не застрахован: 52% случаев подросткового курения возникли после просмотра фильмов, где главные герои не выпускают из рук сигарету.
Учитель: Учёные выявили ряд причин, по которым человек начинает употреблять разного рода наркотические вещества. В анкете учащиеся нашей школы назвали следующие:
-
желание казаться “крутым” - 4%;
-
стремление уйти от проблем – 27%;
-
желание самоутвердиться – 4%;
-
назло родителям – 2%;
-
за компанию (“стадное чувство”) – 39%;
-
родители курят – 20%.
В ходе подготовки проекта и готовясь к классному часу, я провела анкетирование учащихся 3-4 классов нашей школы. Всего был опрошен 91 человек.
- Классный час на тему: «Что вы знаете о вреде табака?»
- Ход занятия:
- 2. Оздоровительная минутка.
- III. Основная часть. Слайд 3
- 1. История курения.
- 2. Проводится беседа с учащимися по тексту статей закона: (ст.1, 4, 6.)
- Курить – здоровью вредить!
- 3. Анкета
- IV. Обобщение.
- VI. Рефлексия.
- Список используемой литературы: