Список использованной литературы.
Алгебра: Пробный учебник для 6 класса средней школы. Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, М. И. Шабурин. М., 1988.
Алгебра: Пробный учебник для 7 класса средней школы. Ш. А. Алимов, Ю. М. Калягин, Ю. В. Сидоров, М. И. Шабурин. М., 1988.
Алгебра: Учебник для 6 класса средней школы. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. С. Муравин и др.; Под ред. С. А. Теляковского. М., 1987.
Алгебра: Учебник для 7 класса средней школы. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. С. Муравин и др.; Под ред. С. А. Теляковского. М., 1987.
Алгебра: Учебник для 7 класса средней школы. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Немков, С. Б. Суворова.; Под ред. С. А. Теляковского. М., 1991.
Атахов Р. Соотношение общих закономерностей мышления и математического мышления. Вопросы психологии, №5, 1995.
Василевский А. Б. Обучение решению задач по математике. Минск, 1988.
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. М., 1987.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.
Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
Колягин Ю. М., Оганесян В. А. Учись решать задачи.
Кострикина Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов. М., 1991.
Крутецкий В. А. Основы педагогической психологии. М., 1972.
Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968.
Крутецкий В. А. Психология обучения и воспитания школьников.
Людмилов Д. С. Некоторые вопросы проблемного обучения математике. Пермь, 1975.
Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.
Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. Под ред. И. В. Дубровиной, Б. С. Кругловой. М., 1988.
Пичурин Л. Ф. За страницами учебника алгебры. М., 1990.
Пойа Д. Как решить задачу: Пособие для учителей. М., 1961.
Пойа Д. Математика и правдоподобные рассуждения. М., 1970.
Пойа Д. Математическое открытие. М., 1976.
Пономарев Я. А. Знание, мышление и умственное развитие. М., 1967.
Пономарев Я. А. Психология творческого мышления. М., 1960.
Пономарев Я. А. Психология творчества и педагогика. М., 1976.
Проблемы диагностики умственного развития учащихся. Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1961.
Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М., 1958.
Семенов Е. М., Горбунова Е. Д. Развитие мышления на уроках математики. Свердловск, 1966.
Фридман Л. М. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе. М., 1983.
Фридман Л. М., Турецкий Е. Н. Как научиться решать задачи. М., 1989.
Якиманская И. С. Развивающее обучение. М., 1979.
Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста. Вопросы психологии, №5, 1994.
- Содержание
- Глава I. Понятие — продуктивное (творческое) мышление.
- 1. Общая характеристика видов мышления.
- 1.2. Продуктивное и репродуктивное мышление.
- 1.3. Основные показатели продуктивного мышления.
- 1.4. Обучаемость и ее компоненты.
- Глава II. Психолого-педагогические принципы развития продуктивного мышления школьников.
- 2.1. Проблемность обучения.
- 2.2. Индивидуализация и дифференциация обучения.
- 2.3. Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности.
- 2.4. Специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности.
- 2.5. Специальная организация мнемической деятельности.
- Глава III. Условия и задачи развития продуктивного мышления в учебной деятельности.
- 3.1. Констатирующий этап исследования.
- 3.2. Обучающий эксперимент и анализ его результатов.
- Зачем решают задачи в школе?
- О методике обучения учащихся решению нестандартных алгебраических задач.
- О роли наблюдений и индукции при нахождении способов решения нестандартных алгебраических задач.
- О нахождении способов решения задач.
- Заключение.
- Список использованной литературы.