logo
КОРР

Оглавление

Глава 1. Коррекционная педагогика в системе наук о человеке

1.1.   Объект, предмет и задачи курса коррекционной педагогики

1.2.   Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний

1.3.   Становление и развитие коррекционной педагогики как науки

1.4.    История развития коррекционной педагогики в Западной Европе

1.5. Политика государства в области социальной защиты детей с отклонениями в развитии

Глава 2. Коррекционно-педагогическая деятельность

2.1. Основные положения коррекционной деятельности

2.2. Принципы коррекционно-педагогической деятельности

Глава 3. Ребенок с отклонениями в развитии и поведении, объект и субъект коррекционно-педагогической деятельности

3.1. Понятия «норма» и «аномалия» в психическом и личностном развитии ребенка

3.2. Психологический аспект проблемы «норма аномалия»

3.3. Возрастные и личностные особенности развития детей и подростков

3.4. Психическое здоровье и факторы риска в детском возрасте

3.5. Критерии явления «норма - аномалия»

Глава 4. Возрастные и индивидуальные особенности детей с отклонениями в развитии и поведении

4.1. Психологические «портреты» детей с проблемами в развитии

4.2. Проблемы эмоционального развития в детском возрасте

4.3. Характерологические и поведенческие отклонения в развитии детей и подростков

4.4. Природа детской агрессивности

Глава 5. Обучение и воспитание учащихся с отклонениями в развитии

5.1. Дети с задержкой психического развития

5.2. Психолого-педагогическая характеристика учащихся с нарушениями интеллекта

5.3. Нарушения речи у детей школьного возраста

5.4. Особенности учебной деятельности учащихся с отклонениями в развитии