Формирование конструктивной деятельности на экзамене
Опыт сдачи пробных или репетиционных экзаменов не позволяет ребенку сформулировать для себя наиболее продуктивную стратегию деятельности.
Достичь этой цели можно в различных формах.
Фронтальная форма (охвачены все выпускники). В этом случае подготовка может происходить в виде классных часов или психологических занятий. Достоинство такой формы – возможность охватить большое количество учащихся и экономия времени, недостаток – невозможность обеспечить индивидуальный подход.
Индивидуальная форма (консультации) максимально обеспечивает адресность рекомендаций, но она более трудоёмка.
Групповая форма предполагает, что с 8-10 учащимися работает психолог. Критерием для деления могут выступать схожие особенности учебной деятельности. Такая форма и экономична по времени и обеспечивает возможность дифференцированной работы по проблеме подготовки к экзамену.
Ниже представлены этапы формирования конструктивной деятельности на экзамене.
-
Анализ особенностей учебной деятельности: психолого-педагогическая диагностика (психолог), самоанализ ученика (анализ учеником особенностей своей учебной деятельности, выделение своих сильных и слабых сторон – ставит ученика в активную позицию, тем самым, повышая его ответственность); экспертные оценки педагогов (совместно с педагогом определяются сильные и слабые стороны выпускника).
-
Выделение «места наименьшего сопротивления». Например, для отличника таким местом может стать возможность выполнить минимально нужный объем заданий, отказавшись от других, или возможность пропустить задание, если он не может с ним справиться.
-
Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов с учетом сильных и слабых сторон учебной деятельности выпускника. Здесь можно использовать дифференцированный подход, когда эта схема применяется к группе учащихся, а не только к отдельному ученику.
- 2 Направление
- Психолого-педагогическая подготовка участников образовательного процесса к егэ, гиа
- Знакомство с процедурой егэ, гиа
- Обозначение распределения ответственности по проблеме подготовки к экзамену
- Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о егэ, гиа работа с «мифами»
- Формирование конструктивной деятельности на экзамене
- Результат программы
- Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации Уважаемые родители!
- Памятка для учащихся по подготовке к единому государственному экзамену
- Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.
- Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста.
- 3. Правильно формируйте свое поведение во время проведения единого государственного экзамена.
- Советы по преодолению этих трудностей
- Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии.
- В период подготовки к егэ, даже если у вас не возникает проблем, ведите дневник самоконтроля, в котором вы будете отмечать:
- Как вести себя перед экзаменом
- Как вести себя в начале экзамена
- Как вести себя ближе к концу экзамена