logo search
Пс

Семинар 11. Родительские установки и стили воспитания. Гармоничное семейное воспитание

Цель занятия - сформировать у студентов знания о стилях семейного воспитания, развить способность к эффективному общению ребёнка с родителем.

План:

1. Основные характеристики детско-родительских отношений.

2. Характер эмоциональных отношений родителей к ребёнку и ребёнка к родителю.

3. Различные подходы к классификации стилей семейного воспитания.

4. Дисгармоничные типы семейного воспитания.

5. Гармоничное семейное воспитание.

Задания для самостоятельной работы:

1. Раскройте причины нарушений типа семейного воспитания.

2. Раскройте отличие родительского мониторинга от родительского контроля.

3. Объясните, каким образом ребёнок оказывает влияние на стиль родительского поведения.

3. Назовите и обоснуйте формы наказаний, которые вы считаете возможным и намерены использовать в своей практике воспитания ребёнка.

4. Аргументируйте возможность или невозможность предотвращения конфликтов в детско-родительских отношениях. Если возможно, то, как именно это сделать? Если нет, то почему?

5. Сформулируйте основные цели и задачи коррекции детско-родительских отношений.

6. Подготовьте исповедальный рассказ на тему: «Какие подходы к семейному воспитанию я в возьму из моей родительской семьи в свою собственную будущую семью».

Основная литература по теме 1.

Дополнительная литература по теме 2,3.