logo
Пс

Гармоничная, счастливая семья.

Цель занятия - сформировать у студентов знания о дисгармоничных семьях.

План:

1. Модель эффективной гармоничной семьи Ф. Уолша.

2. Свойства счастливой личности по В.Леви.

3. Понятие субъективной удовлетворённости браком.

4. Критерии супружеского благополучия.

5. Различные подходы к классификации дисгармоничных семей.

6. Развод и его причины.

Задания для самостоятельной работы:

1. Раскройте психологические особенности функционирования гармоничной семьи.

2. Перечислите известные семейные юбилеи, и раскрыть психологический смысл празднования на Руси (и сейчас в России) «серебряной» и «золотой» свадьбы.

3. Приведите примеры из жизни, кино или литературных произведений, где показана счастливая семья.

4. Напишите сочинение или подготовьте исповедальный рассказ на тему: «Моё представление о счастливой семье».

5. Приведите примеры из жизни, кино или литературных произведений, где показана дисгармоничная семья. Определите типы этих дисгармоничных семей.

6. Приведите примеры, как те или иные ненормативные кризисы семьи привели её к разводу.

7. Охарактеризуйте динамику развода. Сформулируйте рекомендации по успешному преодолению его последствий.

8. Раскройте преимущества и «подводные камни» повторного брака.

9. Назовите возможные превентивные меры школьной психологической службы для уменьшения числа дисгармоничных семей и разводов.

Основная литература по теме 1.

Дополнительная литература по теме 2.