Семинар 3-4. Психология предбрачного периода. Мотивы заключения брака. «Гражданские» браки.
Цель занятия - сформировать у студентов знания о мотивах заключения брака.
План:
Основные функции предбрачного периода и их психологический смысл. «Программа» «узнавания».
Мотивы заключения брака: смыслообразующие мотивы и мотивы-побудители.
«Ловушки» гражданского брака.
Задания для самостоятельной работы:
1. Покажите, какие из мотивов вступления в брак наиболее адекватны задачам создания семьи.
2. Покажите, какие из мотивов вступления в брак наиболее обусловливают трудности семейной жизни.
3. Опишите теоретическую модель выбора брачного партнёра, которая представляется вам наиболее обоснованной.
4. Анализ конкретной ситуации. Реконструируйте историю знакомства и создания семьи на основе беседы с известной вам семьёй. Что, по-вашему, является факторами риска, и что – факторами устойчивости для её будущего. Почему?
5. Подготовиться к дискуссии «Гражданский брак: за и против». Привести примеры.
Основная литература по теме 1.
Дополнительная литература по теме 2,4.
- 4.2.2 Содержание семинарских занятий
- Раздел 1.Основные понятия психологии семьи. Семинар 1. Определение семьи. Социально-психологическое содержание понятия «семья». Сущность брака и семьи. Функции семьи. Типологии семьи.
- Семинар 2. Особенности и проблемы современной семьи.
- Семинар 3-4. Психология предбрачного периода. Мотивы заключения брака. «Гражданские» браки.
- Раздел 2. Супружеские отношения.
- Семинар 6. Мужчина и женщина - различия и сходство.
- Семинар 7. Профилактика конфликтов в семье.
- Гармоничная, счастливая семья.
- Раздел 3. Психология семейного воспитания. Семинар 9. Семья как институт первичной социализации ребёнка. Понятия «социализация» и «воспитание».
- Семинар 10. Готовность родителей к рождению и воспитанию ребёнка.
- Семинар 11. Родительские установки и стили воспитания. Гармоничное семейное воспитание
- Семинар 12. Роль матери и отца в развитии ребёнка.
- Семинар 13. Воспитание детей в разных типах семей. Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.
- Семинар 14. Сиблинговая позиция (порядок рождения ребенка в семье) как фактор развития личности ребёнка
- Основные понятия (тезаурус)
- Вопросы к зачёту