logo search
Пс

Семинар 13. Воспитание детей в разных типах семей. Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.

Цель занятия - сформировать у студентов знания о влиянии нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.

План:

1.Счастливый ребёнок в счастливой семье.

2.Определение понятия «проблемная семья».

3.Семья с нарушением внутрисемейной коммуникации.

4.Семья с больным ребёнком.

5.Семья алкоголиков.

6.Воспитание в неполной семье.

7. Особенности воспитания приёмных детей.

8.Семья как развивающая среда для ребёнка с ограниченными возможностями.

Задания для самостоятельной работы:

1. Приведите примеры из жизни, кино или литературных произведений, где показана дисгармоничная семья. Определите типы этих дисгармоничных семей.

2. Приведите примеры, как те или иные ненормативные кризисы семьи привели её к разводу.

3. Охарактеризуйте динамику развода. Сформулируйте рекомендации по успешному преодолению его последствий.

4. Раскройте преимущества и «подводные камни» повторного брака.

5. Назовите возможные превентивные меры школьной психологической службы для уменьшения числа дисгармоничных семей и разводов.

6. Покажите влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие ребёнка.

7. Покажите роль прародителей (бабушек и дедушек) в системе семейных отношений.

8. Раскройте особенности воспитания в многодетной и малодетной семье. «Одноразовая» семья. Гомосексуальная семья. Воспитание ребёнка вне семьи.

Основная литература по теме 1.

Дополнительная литература по теме 2.