logo search
Пс

Семинар 14. Сиблинговая позиция (порядок рождения ребенка в семье) как фактор развития личности ребёнка

Цель занятия - сформировать у студентов знания о влиянии порядка рождения в семье на развитие ребёнка.

План:

1.Соперничество детей в семье.

2. Преимущества и сложности первенца. Старший ребенок (старшая сестра сестёр, старшая сестра братьев, старший брат братьев, старший брат сестёр).

3.Младший ребенок (младшая сестра сестёр, младшая сестра братьев, младший брат братьев, младший брат сестёр).

4.Средний ребенок. Особенности развития среднего ребёнка в случае, когда все дети одного пола.

5.Единственный ребенок (единственный сын, единственная дочь).

6.Близнецы.

7.Модели семьи в зависимости от порядка рождения в родной семье.

Задания для самостоятельной работы:

1. Приведите примеры из жизни, кино или литературных произведений, где показаны особенности семейной ситуации, связанной с сиблинговой позицией ребенка.

2. Из литературных произведений (рассказы А.П.Чехова, А.Н.Толстого, Л.Н.Толстого и т.д.), а также сказок, мифов, притч и др. найдите примеры сотрудничества и соперничества детей в семье (например, «сестица Алёнушка и братец Иванушка»).

3. По воспоминаниям из своего детства подготовьте исповедальный рассказ о сотрудничестве и соперничестве между вашими братьями и сёстрами в семье (если таковые были).

4. Подготовьте рассказ о том, каким образом ваша сиблинговая позиция повлияла на ваше личностное развитие и мировоззрение.

Основная литература по теме 1.

Дополнительная литература по теме 2,3,4.