Семинар 7. Профилактика конфликтов в семье.
Цель занятия - сформировать у студентов знания о причинах нарушения общения в семье, развить способности к разрешению конфликтных ситуаций.
План:
Нарушения общения в семье.
Типы конфликтных личностей.
Внешние и внутренние причины семейных конфликтов.
Конструктивные и деструктивные конфликты.
Проблема доминирования в семье.
Задания для самостоятельной работы:
1. Назовите наиболее частые причины семейных конфликтов, оцените возможности предупреждения таких конфликтов и сформулируйте соответствующие профилактические рекомендации.
2. Подготовьте варианты конфликтных ситуаций в межличностном общении супругов для участия в ролевых играх (с использованием моделей коммуникации по В.Сатир, вариантов транзакций «Родитель», «Ребёнок», «Взрослый» по Э.Берну).
Основная литература по теме 1.
Дополнительная литература по теме 2,3,4.
Семинар 8. Дисгармоничные типы семей. Развод.
- 4.2.2 Содержание семинарских занятий
- Раздел 1.Основные понятия психологии семьи. Семинар 1. Определение семьи. Социально-психологическое содержание понятия «семья». Сущность брака и семьи. Функции семьи. Типологии семьи.
- Семинар 2. Особенности и проблемы современной семьи.
- Семинар 3-4. Психология предбрачного периода. Мотивы заключения брака. «Гражданские» браки.
- Раздел 2. Супружеские отношения.
- Семинар 6. Мужчина и женщина - различия и сходство.
- Семинар 7. Профилактика конфликтов в семье.
- Гармоничная, счастливая семья.
- Раздел 3. Психология семейного воспитания. Семинар 9. Семья как институт первичной социализации ребёнка. Понятия «социализация» и «воспитание».
- Семинар 10. Готовность родителей к рождению и воспитанию ребёнка.
- Семинар 11. Родительские установки и стили воспитания. Гармоничное семейное воспитание
- Семинар 12. Роль матери и отца в развитии ребёнка.
- Семинар 13. Воспитание детей в разных типах семей. Влияние нарушений семейных отношений на психическое развитие детей.
- Семинар 14. Сиблинговая позиция (порядок рождения ребенка в семье) как фактор развития личности ребёнка
- Основные понятия (тезаурус)
- Вопросы к зачёту