4. Структура и содержание дисциплины «Семьеведение»
Общая трудоемкость дисциплины на очной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования составляет 6 зачетных единиц - 216 часов. Аудиторные занятия - 126 часов, в том числе интерактивных практических занятий 12 часов. Самостоятельная работа - 63 часов, экзамен - 27 часов. Формы контроля – зачет, реферат, экзамен.
Общая трудоемкость дисциплины на заочной форме обучения на базе среднего (полного) общего образования составляет 6 зачетных единиц - 216 часов. Аудиторные занятия - 30 часов, в том числе интерактивных занятий: лекции – 2 часа, практические занятия - 2 часа. Самостоятельная работа - 173 часа. Зачет – 4 часа, экзамен – 9 часов.
Общая трудоемкость дисциплины на заочной форме обучения на базе среднего профессионального (профильного) образования составляет 6 зачетных единиц - 216 часов. Аудиторные занятия - 18 часов, в том числе интерактивных практических занятий 2 часа. Самостоятельная работа - 189 часов. Экзамен – 9 часов.
Структура дисциплины «Семьеведение»
для студентов очной формы обучения
на базе среднего (полного) общего образования
Виды учебной работы
| Количество часов | |||||||||
Всего по учебному плану | Семестры | |||||||||
1
| 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Аудиторные занятия всего | 126 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
лекции (л) | 56 |
|
| 40 | 16 |
|
|
|
| |
практические (пз) и семинарские (сз) занятия | 70 |
|
| 50 | 20 |
|
|
|
| |
лабораторные работы (лр) (лабораторный практикум) (лп); интерактивные формы (иф) |
12 |
|
|
6 |
6 |
|
|
|
| |
контроль самостоятельной работы (кср) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
самостоятельная работа (всего): | 63 |
|
| 54 | 9 |
|
|
|
| |
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины | часы | 216 |
|
|
|
|
|
|
|
|
зач. ед. | 6 |
|
|
|
|
|
|
|
| |
текущий контроль (количество и вид текущего контроля) |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) | Зачет, реферат, экзамен- 27 часов |
|
| Зачет, рефе-рат | Экза-мен |
|
|
|
|
- Рабочая программа дисциплины «Семьеведение»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Семьеведение»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Семьеведение»
- 4.2.Перечень интерактивных образовательных технологий
- Перечень интерактивных образовательных технологий
- Перечень интерактивных образовательных технологий
- 5. Содержание дисциплины и образовательные технологии
- 5.1. Тематический план
- 5.2. Содержание дисциплины
- Тема 1. Предмет и метод семьеведения.
- Тема 2. Брак и семья как фактор стабильности общества.
- Тема 3. Современное состояние семьи.
- Тема 4. Основные функции семьи.
- Тема 5. Социально-психологическая модель семейных отношений.
- Тема 6. Формирование супружеской пары.
- Тема 7. Семейные роли и их распределение.
- Тема 8. Факторы семейного благополучия.
- Тема 9. Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений.
- Тема 10. Ребенок в молодой семье.
- Тема 11. Отношение к ребенку: типы, влияние на психическое развитие.
- Проблемы воспитания и роль молодых родителей в психическом развитии ребенка. Аспекты воспитательной функции семьи. Условия гармоничного воспитания личности в семье.
- Тема 12. Сущность социальных проблем современной семьи.
- Тема 13. Жилье для семьи.
- Тема 14. Консультирование семей.
- Тема 15.Пособия для семей и порядок их начисления.
- 5.4. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 6.3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины тематика рефератов
- Вопросы к зачету по курсу
- Кризис, связанный с появлением ребенка в молодой семье.
- Консультирование молодых супругов.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины