5.4. Образовательные технологии
Преподавание дисциплины «Семьеведение» предполагает использование следующих образовательных технологий:
- проведение традиционных аудиторных лекционных и семинарских занятий;
- проведение аудиторных лекционных и семинарских занятий с использованием мультимедийных технологий;
- подготовка студентами презентаций для иллюстрации своих рефератов, докладов и сообщений;
- использование ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, тестирование по изучению личностных особенностей;
- использование интерактивных технологий, в том числе: презентаций, дискуссий, «мозговых атак», «деловых игр», конкурсов практических работ и т.п.
В рамках учебного курса предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы специалистов, участие в конференциях и «круглых столах».
- Рабочая программа дисциплины «Семьеведение»
- 1. Цели освоения дисциплины
- 2.Место дисциплины в структуре ооп бакалавриата
- 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Семьеведение»
- 4. Структура и содержание дисциплины «Семьеведение»
- 4.2.Перечень интерактивных образовательных технологий
- Перечень интерактивных образовательных технологий
- Перечень интерактивных образовательных технологий
- 5. Содержание дисциплины и образовательные технологии
- 5.1. Тематический план
- 5.2. Содержание дисциплины
- Тема 1. Предмет и метод семьеведения.
- Тема 2. Брак и семья как фактор стабильности общества.
- Тема 3. Современное состояние семьи.
- Тема 4. Основные функции семьи.
- Тема 5. Социально-психологическая модель семейных отношений.
- Тема 6. Формирование супружеской пары.
- Тема 7. Семейные роли и их распределение.
- Тема 8. Факторы семейного благополучия.
- Тема 9. Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений.
- Тема 10. Ребенок в молодой семье.
- Тема 11. Отношение к ребенку: типы, влияние на психическое развитие.
- Проблемы воспитания и роль молодых родителей в психическом развитии ребенка. Аспекты воспитательной функции семьи. Условия гармоничного воспитания личности в семье.
- Тема 12. Сущность социальных проблем современной семьи.
- Тема 13. Жилье для семьи.
- Тема 14. Консультирование семей.
- Тема 15.Пособия для семей и порядок их начисления.
- 5.4. Образовательные технологии
- 6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
- 6.3. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины тематика рефератов
- Вопросы к зачету по курсу
- Кризис, связанный с появлением ребенка в молодой семье.
- Консультирование молодых супругов.
- 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература
- 8. Материально-техническое обеспечение дисциплины